Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стальинвест» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №133м/17

 

16 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

           Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

           в присутствии представителей заказчика: администрация сельского поселения Большебоевский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность №1 от 15.05.2017), <…> (глава сельского поселения),

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «Стальинвест»,

         рассмотрев жалобу ООО «Стальинвест» на положение документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с.Большая Боевка Долгоруковского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба ООО «Стальинвест» на положение документации об электронном аукционе. Аналогичная жалоба ООО «Стальинвест» поступила 10.05.2017 из ФАС России.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком, в нарушение требований п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе по следующим позициям технического задания: 21«Светильник встраиваемый», 22«Кабель 1х2х0,5мм2», 23«Кабель 1х2х0,75мм2», 30, 31 «Плитка керамическая», 35«Линолеум коммерческий» установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ материалам.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации сельского поселения Большебоевский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 03.04.2017 №16(а)-р и №10 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с.Большая Боевка Долгоруковского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

          В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС России выявила, что в п.2.2.5 Информационной карты аукциона заказчиком установлено следующее: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участнику электронного аукциона с «13» апреля  2017 г. по «08» мая 2017 г., по запросам, поступившим с «13» апреля  2017 г. по «06» мая 2017 г.».  

Следовательно, датами начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, исходя из сведений п.2.2.5 Информационной карты аукционной документации, являются: «13» апреля  2017 г. - «08» мая 2017 г., соответственно.

При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - «10» мая 2017 г.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что указанные в п.2.2.5 Информационной карты аукционной документации даты: с «13» апреля  2017 г. по «06» мая 2017 г.» являются датами начала и окончания подачи участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации, а не датами  начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.

       Согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

         Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с.Большая Боевка Долгоруковского района Липецкой области», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позициям: 21«Светильник встраиваемый», 22«Кабель 1х2х0,5мм2», 23«Кабель 1х2х0,75мм2», 30, 31 «Плитка керамическая», 35«Линолеум коммерческий» установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:

№п/п

Наименование материалов

Технические характеристики материалов

1

2

3

21

Светильник встраиваемый

Светильник встраиваемый с четырьмя люминесцентными лампами.

… Световой поток лампы при этом должен составлять 11% от номинального...

22

Кабель

1х2х0,5 мм2

…Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 54 мм.

23

Кабель

1х2х0,75 мм2

…Минимальный радиус изгиба кабеля должен был 118 мм.

30

Плитка керамическая

 

Плитка с шероховатой поверхностью предназначена для покрытия полов помещения электрощитовой.

…Предел прочности при изгибе должен быть не менее 35,0 МПа.

31

Плитка керамическая

Плитка с шероховатой поверхностью предназначена для покрытия полов помещения санузла.

…Предел прочности должен быть при изгибе не менее 35,0 МПа.

35

Линолеум

коммерческий

 

Линолеум должен быть по своей структуре  гетерогенным, то есть многослойным и иметь следующие характеристики:

…вес 1 м2 линолеума должен быть не более 2,6 кг/м2…

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик установил данные требования, необходимые для определения эксплуатационных характеристик товаров, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации.

Так, характеристика товара по позиции «Светильник встраиваемый»: «Световой поток лампы при этом должен составлять 11% от номинального», является эксплуатационной характеристикой, влияющей на потребительские свойства данного товара, поскольку установление данной характеристики обусловлено потребностью заказчика в приобретении светильника, обеспечивающего надлежащую работу одной лампы при аварийном отключении питающего напряжения.

  Характеристика товара по позициям «Кабель…»: «Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 54 мм.» и «Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 118 мм.» является эксплуатационной характеристикой, влияющей на потребительские свойства различных видов данного товара при его прокладке.

Характеристика товара по позициям «Плитка керамическая»: «Предел прочности должен быть при изгибе не менее 35,0 МПа.» также является эксплуатационной характеристикой, влияющей на потребительские свойства различных видов данного товара, которая важна при укладке и в процессе эксплуатации, и свидетельствует о том, какое предельное значение нагрузки способен выдержать данный материал без разрушения.

       Характеристика товара по позиции «Линолеум коммерческий»: «вес 1 м2 линолеума должен быть не более 2,6 кг/м2», тоже является эксплуатационной характеристикой, влияющей на следующие потребительские свойства различных видов данного товара при его эксплуатации: плотность и прочность.

Также, представители заказчика представили доказательства того, что данные показатели находятся в открытом доступе: на сайтах производителей и поставщиков, предлагающих к поставке товары с указанными выше техническими характеристиками, а также в технических паспортах на данные материалы.

Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в т.ч. доказательства, ущемления прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стальинвест» на положение документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с.Большая Боевка Долгоруковского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (заказчик: администрация сельского поселения Большебоевский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области) необоснованной.            

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны