Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Липецк-Аутдор» на полож... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №133с/18

 

15 мая 2018 года г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Липецк-Аутдор» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ООО «Липецк-Аутдор» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика по не указанию в аукционной документации адресного списка домов- потребителей услуг водоснабжения и (или) водоотведения, для доставки им неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за оказанные услуги.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.05.2018 №171, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений, связанных с правом заказчика указывать конкретное место выполнения работ, оказания услуг. При этом, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.4 информационной карты аукциона содержит следующие сведения относительно места оказания услуг: «На территории городского округа город Елец (Липецкая область), а также на территории прилегающих населенных пунктов (сельских поселений) Елецкого района, пользующихся услугами Заказчика по водоснабжению и водоотведению. Доставка Исполнителем неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения до абонентов осуществляется путем опускания в почтовый ящик абонентов по указанному в счете адресу». Такие же сведения содержатся в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчику 08.05.2018 поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в ответе на который им было предоставлено уточнение в части указания населенных пунктов (сельских поселений) Елецкого района, на территории которых поручение заказчика подлежит выполнению:

- пос. Солидарность (Архангельская сельская администрация);

- дер. Хмелинец (Пищулинская сельская администрация);

- с. Сазыкино (Пищулинская сельская администрация).

Таким образом, было установлено, что необходимые заказчику услуги, являющиеся объектом закупки, должны быть оказаны на территории городского округа город Елец (Липецкая область), а также на территории прилегающих населенных пунктов (сельских поселений) Елецкого района: пос. Солидарность (Архангельская сельская администрация), дер. Хмелинец (Пищулинская сельская администрация), с. Сазыкино (Пищулинская сельская администрация).

Вместе с тем, как указывает заявитель в своей жалобе, указание лишь территориальных границ (городской округ г.Елец, пос. Солидарность, дер. Хмелинец, с. Сазыкино) без адресного списка домов, где проживают потребители, пользующиеся услугами заказчика, не достаточно для просчета участниками аукциона приемлемой для себя цены контракта.

Однако, документов, свидетельствующих о различии в стоимости услуги доставки квитанций в городе и деревне, заявителем не представлено.

В тоже время, как пояснил представитель заказчика, целью проведения рассматриваемого электронного аукциона является получение услуги на длительный срок (превышающий 1 месяц), по доставке квитанций абонентам заказчика - ОГУП «Елецводоканал», имеющим договорные отношения с ним. Принимая во внимание, что договорные отношения в области водоснабжения и водоотведения динамично развиваются (договоры заключаются с потребителями, либо расторгаются с ними), заказчик не может указать точный перечень адресов, по которым необходимо производить доставку квитанций.

Более того, следует отметить, что согласно технического задания (раздел 4 аукционной документации), выполнение поручений и оказание услуг по доставке должно осуществляться в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: 1) Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».

2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом, в силу ст.15 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ «О почтовой связи», информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям.

А в соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик, не указав в аукционной документации адресный список домов- потребителей услуг водоснабжения и (или) водоотведения, для доставки им неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за оказанные услуги, требования Закона о контрактной системе не нарушил.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

Более того, представитель заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. Как было вышеизложено, в силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

    Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

    Как установлено, п.2.4 информационной карты аукциона содержит следующие сведения относительно места оказания услуг: «На территории городского округа город Елец (Липецкая область), а также на территории прилегающих населенных пунктов (сельских поселений) Елецкого района, пользующихся услугами Заказчика по водоснабжению и водоотведению. Доставка Исполнителем неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения до абонентов осуществляется путем опускания в почтовый ящик абонентов по указанному в счете адресу». Аналогичные сведения содержатся в извещении о проведении электронного аукциона.

    Вместе с тем, согласно пояснений представителя заказчика, услуги, являющиеся объектом закупки, должны быть оказаны как на территории городского округа город Елец Липецкой области, так и на территории конкретных населенных пунктов Елецкого района, а именно: в пос. Солидарность (Архангельская сельская администрация), дер. Хмелинец (Пищулинская сельская администрация), с. Сазыкино (Пищулинская сельская администрация). О чем было указано заказчиком в разъяснении положений аукционной документации.

    Однако, информация о месте оказания услуги, являющейся объектом закупки (а именно: пос. Солидарность (Архангельская сельская администрация), дер. Хмелинец (Пищулинская сельская администрация), с. Сазыкино (Пищулинская сельская администрация)), не была указана заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком.

    В свою очередь, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

    Учитывая положения частей 2, 13 и 14 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения начальной (максимальной) цены контракта товара путем использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать информацию о рыночных ценах идентичных товаров, имеющих одинаковые характерные для них основные признаки и планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При этом для обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

    Таким образом, достоверность рассчитанной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта зависит от объективности подхода заказчика к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в рамках соблюдения требований Закона о контрактной системе.

    Из анализа аукционной документации установлено, что раздел 6 содержит "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом, информация о стоимости услуг, являющейся объектом рассматриваемой закупки, получена от трех потенциальных исполнителей.

    • основании произведенных расчетов, заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 293 600,00 руб.
    • с тем, как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в техническом задании установлена начальная (максимальная) цена контракта за единицу услуги – 3,08 руб.

    При этом, заказчиком в аукционной документации (в том числе, в техническом задании) определено, что заказчик передает исполнителю квитанции (счета-извещения), сформированные в пачки, ежемесячно в количестве 35 000 штук квитанций (счетов-извещений). Вместе с тем, как указывает заказчик в аукционной документации, данное количество счетов-извещений является ориентировочным, точное значение будет определяться его фактической потребностью в данной услуге. Следовательно, объем подлежащих оказанию услуг, заказчиком не определен.

    Однако, как следует из пояснений представителя заказчика и установлено из анализа технического задания аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта (1 293 600,00 руб.) была обоснована заказчиком путем умножения начальной (максимальной) цены контракта за единицу услуги (3,08 руб.) на ориентировочное количество квитанций (счетов-извещений) в месяц (35 000 штук) и на 12 месяцев.

    На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку объем подлежащих оказанию услуг, заказчиком не определен (ориентировочно 35 000 штук квитанций в месяц), то начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком без учета требований ст.22 Закона о контрактной системе и с нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

    3. Как было выше указано, объектом закупки является оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.18 информационной карты аукциона аукционной документации содержит следующее требование к составу первой части заявки на участие в аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара», несоответствующее требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушающее требование п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецк-Аутдор» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №133с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

15 мая 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецк-Аутдор» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №133с/18 от 15.05.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику: ОГУП «Елецводоканал», в срок до 28.05.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №133с/18 от 15.05.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 28.05.2018:

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новом сроке подачи заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных квитанций (счетов-извещений) на оплату за водоснабжение и (или) водоотведение населению (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны