Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЦентрСтрой" от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 134с/15

 

06 июля 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- ООО «ЦентрСтрой» - <…>, <…>;

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия единой  комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №86-КР-ЭА; капитальный ремонт отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.06.2015 поступила жалоба ООО «ЦентрСтрой» на действия единой комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" (далее- заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ООО "ЦентрСтрой" пояснили, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе, но единая комиссия не допустила  общество к участию в электронном аукционе,  в связи с не представлением конкретных показателей о товаре по позициям 3, 9, 18. Однако, в протоколе указано, что по данным позициям отсутствуют характеристики, но они были указаны обществом. Таким образом, основание отказа в допуске обществу к участию в электронном аукционе установлено с нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что в заявке заявителя отсутствовали конкретные показатели по пункту 3 не указана конкретная толщина и по пункту 9 не указана конкретная ширина, а был использован диапазон. Также по пункту 18 предлагается товар с товарным знаком и сопровождается словами «или эквивалент». Основания отказа в допуске к участию в аукционе заявителю указаны в протоколе рассмотрения заявок.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Распоряжением контрактной службы заказчика от 28.05.2015 № 125 принято решение о проведении электронного аукциона.

Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" от 31.12.2014 № 180 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе №86-КР-ЭА; капитальный ремонт отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение  и извещение о проведении закупки (реестровый номер <...> ) размещены 29.05.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2015 единой комиссией рассматривались первые части заявок пяти участников.

В соответствии с данным протоколом участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО «ЦентрСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 17 и  п.19 документации об аукционе:

- в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением №5 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристики, эксплуатационными характеристикам товаров (материалов и оборудования)» по пунктам 3 и 9.

- в заявке участник по пункту 18 не указал конкретный товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), так как при описании использован термин эквивалент.»

 

Требования к техническим и качественным характеристикам материалов и оборудования  установлены в приложении № 5 к документации об электронном аукционе, в том числе по позициям 3, 9, 18:

 

3

Панель алюминиевая

композитная с утеплителем и мембраной

Панели алюминиевые композитные толщиной не менее 4 мм желтого (в цвет существующего фасада) цвета. Средний слой должен быть из полимерной композиции, наружный слой из алюминиевого сплава толщиной не менее 0,4 мм с покрытием PVDF.  Требуется утеплитель  из минераловатных плит плотностью 90 кг/м³, толщиной  95-105 мм и ветрозащитная мембрана из полипропиленового полотна повышенной плотности.

9

Устройство

закрывания дверей

(доводчик)

Доводчик белого или серебристого цвета для всех стандартных дверей правого и левого открытия шириной 1100-1400 мм. Должен обладать плавной регулировкой скорости  захлопа.

18

Устройство фильтрования пирогенов с фильтрами картриджными картриджный марки FiberFlo 50

или эквивалент к имеющейся системе водоподготовки гемодиализа.

Устройство фильтрования пирогенов  с двумя параллельно работающими картриджными фильтрами.  Материал мембраны –полисульфон; Размер пор  0,05 мкм; Рабочая площадь – 3 м²; Диаметр – от 6,4 см; Длина –  51см; Материал концевой оболочки и крышки – полипропилен; Материал концевого уплотнения – полиуретан. Срок эксплуатации фильтра должен составлять не менее 6 месяцев.

 

При анализе первой части аукционной заявки  ООО «ЦентрСтрой» Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции 3 отсутствует конкретная толщина   утеплителя  из минераловатных плит, поскольку заявитель указал -толщина  95-105 мм, что не является конкретным значением.

По позиции 18 заявитель предлагает «устройство фильтрования пирогенов с фильтрами картриджными картриджный марки FiberFlo 50 или эквивалент», что действительно говорит об отсутствии товарного знака на предлагаемый товар.

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам материалов и оборудования,  и сведения, содержащиеся в заявке  заявителя, приходит к выводу, что предлагаемый заявителем в заявке товар по позициям 3 и 18 не соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         На основании вышеизложенного, единой   комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО «ЦентрСтрой»), по позициям 3 и 18 заявки  соблюдены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, по позиции 9 технического задания заявитель указывает все характеристики, которые полностью соответствуют требованиям заказчика, в частности «доводчик белого или серебристого цвета для всех стандартных дверей правого и левого открытия шириной 1100-1400 мм».

На рассмотрение жалобы заявителем  представлены характеристики доводчика из каталога товаров сайта интернет-магазина, согласно которым данный показатель определяется как «подходит для дверей шириной  1100-1400 мм».

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         На основании вышеизложенного, единой  комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО «ЦентрСтрой») по позиции 9 заявки нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

         Как видно из характеристик позиции 3  приложения № 5 к документации заказчиком установлен ряд характеристик, которые имеют неконкретные значения:   «толщиной не менее 4 мм», «толщиной не менее 0,4 мм», «толщиной  95-105 мм».

         В ходе анализа протокола рассмотрения заявок от 19.06.2015, Комиссия Липецкого УФАС России    установила, что в нем не содержится положений заявки заявителя по позиции 3, которые не соответствуют документации об электронном аукционе. Вместе с тем, Комиссией установлено и подтверждается сторонами, что только толщина утеплителя не указана заявителем конкретно.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование  решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, единая комиссия заказчика при принятии вышеуказанного протокола допустила нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях, которые выразились в следующем:

Частью 3 ст. 33  Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данного требования в документации об электронном аукционе, в частности в п. 5.1.7 проекта контракта (приложение № 3 к документации), заказчик установил требование к трудовым ресурсам участников - рабочие, привлекаемые к выполнению работ на объекте, должны иметь сертификат прививок и действующие результаты флюорографических исследований.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что запросы о разъяснении положений документации в указанной части и жалобы на установление данного требования отсутствуют.

Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2015 рассматриваемый электронный аукцион состоялся и единой комиссией определен победитель.

При таких обстоятельствах выявленные Комиссией нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат электронного аукциона.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия единой  комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №86-КР-ЭА; капитальный ремонт отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение  (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске заявителю к участию в электронном аукционе по позиции 9 заявки и нарушения единой комиссией  требований к составлению протокола рассмотрения заявок.

         2. В действиях единой комиссии  государственного учреждения здравоохранения " Областная детская больница "  установлены нарушения ч.ч. 5-6 ст. 67 Закона о контрактной системе, и в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 33   Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны