Решение №582 Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1115/2020

 

«26» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

- ООО «Экотерм»,

- администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «Экотерм» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной и теплотрассы для теплоснабжения МБОУ СШ №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> 146300004620000056) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.11.2020 поступила жалоба ООО «Экотерм» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - заказчик – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заказчик, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что  в закупочной документации, в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, содержится указание на конкретную модель и производителя котельной.  В проекте контракта неправомерно не содержится  условия о предоставлении заказчиком подрядчику рабочей документации.

Также представитель заявителя озвучил ходатайство о приобщении к материалам рассмотрения жалобы решения Комиссии Липецкого УФАС России №390м/18.

Представители уполномоченного органа возражают против жалобы и пояснили, что в техническом задании, во исполнение требований закона, указано, что указание на товарный знак читать со словами «или эквивалент». Описание объекта закупки приведено в проектной документации, а рабочая документация не является каким-либо ее разделом.   

 

Ходатайство заявителя о приобщении к материалам рассмотрения жалобы решения Комиссии Липецкого УФАС России №390м/18 не подлежит удовлетворению, поскольку Комиссия не связана с выводами, отраженными в решении Комиссии по иной закупке.

В силу положений Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия рассматривает жалобу определенного участника закупки на  определенные действия (бездействие) заказчика при проведении конкретной закупки.

Соответственно, выводы, содержащиеся в решении в отношении действий (бездействия) иного заказчика при проведении иной закупки, не могут выступать в качестве доказательства подателя жалобы.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение лиц, участвующих в заседании Комиссии, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 20.11.2020 №581, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной и теплотрассы для теплоснабжения МБОУ СШ №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Пунктом 1.1. проекта контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству блочно-модульной котельной  и теплотрассы для теплоснабжения МБОУ СШ №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в соответствии с условиями настоящего контракта и утверждённой проектно- сметной документацией (Приложением №1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.

Установлено, что проектная документация, выполненная  ООО «ТЕПЛОКОН», а также сметная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе.

Проектная документация, в числе прочего, содержит сведения об  установке блочно-модульной котельной БАК-04 производства ООО «Газтехсистемы».

Согласно п. 1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с ГрК РФ.

Кроме того, Президиум Верховного Суда РФ в Постановлении от 11 ноября 2015 г. по делу N 301-ПЭК15, А65-4542/2014 пришел к выводу о том, что в силу части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика. Должны быть доказательства того, что в процессе строительства выявлена объективная необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.

Таким образом, внесение изменений в Проектную документацию на стадии размещения извещения о закупке будет являться незаконным, так как ГрК РФ строго регламентирует не только то обстоятельство, что изменения в проектную документацию возможны на стадии проведения работ, но и ограничивает случаи, когда такое изменение возможно, а также определяет порядок внесения изменения в проектную документацию, в том числе необходимость прохождения экспертизы таких изменений.

В данном случае  электронный аукцион проводится в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Более того, в п. 8 документации об электронном аукционе указано, что все указания на товарные знаки, встречающиеся в настоящей документации об электронном аукционе и в прикрепленных файлах считать сопровождающимися словами «или эквивалент».

В связи с изложенным, довод жалобы о ненадлежащем исполнении требований правил описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, признается необоснованным.

 

Исходя из сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, на проектно-сметную документацию получены предусмотренные законом положительные заключения государственной экспертизы.

Частью 12 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.02.2008 N 87 (далее –Положение), определено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

При этом само Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

В свою очередь, рабочая документация не является разделом проектной документации и, соответственно, включение рабочей документации, не являющейся проектной, в описание объекта закупки не предусмотрено ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5.2.2 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан получить у Заказчика в течение 10-ти рабочих дней с даты заключения Контракта всю необходимую для производства работ документацию  при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ и документов, удостоверяющих личность и принять строительную площадку.

Следовательно, вопросы о получении иной документации, кроме обязательной к размещению в составе аукционной документации проектно-сметной, решаются сторонами при исполнении контракта.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта обязанности заказчика по передаче рабочей документации не может быть признан обоснованным, а действия заказчика в данной части расцениваться как нарушение требований закона.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Экотерм» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной и теплотрассы для теплоснабжения МБОУ СШ №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> 146300004620000056)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны