Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 134м/17

 

«16» мая 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – администрации сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ  по объекту: «Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком, в нарушении ст. 63 Закона о контрактной системе, не указано требование о предоставлении участниками свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме этого, заказчиком документации об электронном аукционе не установлено обязательное требование о наличии у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства в качестве генерального подрядчика.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представил письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Рассмотрев довод заявителя о нарушении заказчиком ст. 63 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В  соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В  соответствии с положениями аукционной документации, объектом закупки являются строительно-монтажные работы по объекту: "Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района", код ОКПД2 41.20.40.000 –«Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит пункт «Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлено. Подробная информация в информационной карте аукционной документации».

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что раздел III «Информационная карта» содержит, в том числе, требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит (в виде отсылочного требования «Установлено. Подробная информация в информационной карте аукционной документации») требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства, соответствующего объекту закупки.

Следовательно, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдено.

2. Рассмотрев довод заявителя о не установлении заказчикам в аукционной документации обязательного требования о наличии у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства в качестве генерального подрядчика, Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Поскольку предметом электронного аукциона являются строительно-монтажные работы, которые включают виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то в данном случае участник электронного аукциона должен в обязательном порядке иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

При этом, из вышеизложенного также следует, что требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства), противоречит ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, в данном случае,  условием допуска к участию в электронном аукционе, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 3.3 раздела III документации об электронном аукционе содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и  содержит, в том числе, следующее:

«Копия  свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624):

6.Устройство бетонных и ж/б конструкций

6.1.Опалубочные работы

6.2.Арматурные работы

6.3.Устройство монолитных и бетонных конструкций

7.Монтаж сборных бетонных и ж/б конструкций

7.3.Монтаж объемных блоков,  вт.ч. вентиляционных блоков

10.Монтаж металлических конструкций,

12. Защита строительных конструкций

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.5.Антисептирование деревянных конструкций

12.5.Гидроизоляция строительных конструкций

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

16.Устройство наружных сетей водопровода

17.Устройство наружных сетей канализации

19.9 Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующие газопроводы

18.5.Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

20.12.Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

24.3.Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения

24.29. Пусконаладочные работы сооружения водоснабжения

24.30.Пусконаладочные работы сооружений канализации

25.2. Устройство основания автомобильных дорог

25.6.Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств».

Из анализа приведенных положений аукционной документации следует, что документацией об электронном аукционе не предусмотрена обязанность предоставления участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в качестве генерального подрядчика.

Таким образом, требования к документам, содержащимся во второй части заявки участника электронного аукциона, о наличии у участника электронного аукциона свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и свидетельства о допуске к конкретным видам работ,  без предоставления свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, установлены заказчиком без учета требований Градостроительного кодекса РФ и с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент),  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из анализа документов, представленных в материалы дела, установлено, что на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок.

Вместе с тем, Комиссией из анализа, предоставленных на рассмотрении жалобы заказчиком вторых частей заявок участников электронного аукциона, установлено, что в составе всех заявок имеется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства согласно раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", в том числе, на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, в данном случае, обозначенное нарушение Закона о контрактной системе, не повлияло на результат закупки.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ  по объекту: «Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения требований к составу документов, содержащихся во второй части заявки участника электронного аукциона.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что оно не повлияло на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны