Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Воронов и К» от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 134с/16

 

19 мая 2016 года                                                                                  город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»: <…> (доверенность б/н от 17.05.2016); <…> (доверенность б/н от 17.05.2016); <…> (доверенность б/н от 17.05.2016);
  • ООО «Воронов и К»: <…> (директор),

       рассмотрев жалобу ООО «Воронов и К» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86 (реестровый номер <...> ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.05.2016 поступила жалоба ООО «Воронов и К» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86 (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Представитель ООО «Воронов и К» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке участника закупки по некоторым позициям указаны показатели используемого товара, несоответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Однако, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как показатели используемого товара технически обоснованы, однозначны и взяты из технических характеристик  официальных паспортов и этикеток производителей оборудования. Характеристики используемого товара в полной мере соответствуют аукционной документации.

Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что заявка ООО «Воронов и К» была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержала конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом и.о. директора  ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» от 29.03.2016 № 74 принято решение об осуществлении закупки работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации.

Приказом директора ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» от 16.01.2014 № 11 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 22.04.2016. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

         Предметом электронного аукциона является выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 32 документации об электронном аукционе.

         В соответствии с п. 32 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

         - согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018616000020-1 от 10.05.2016 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «Воронов и К»), 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявки с порядковыми номерами 6 и 7 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Воронов и К»), 2, 3, 4, 5 отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 1 (ООО «Воронов и К») признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в заявке участника закупки по некоторым позициям указаны неконкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

  Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявка с порядковым номером 1 (ООО «Воронов и К») содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также характеристики товара, используемого при выполнении работ, сопровождающиеся словами «не менее», «не более», «до».

         Представителем ООО «Воронов и К» на рассмотрение жалобы были представлены паспорта и руководства по эксплуатации товара, используемого при выполнении работ (Извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102-16/2; Извещатель охранный поверхностный звуковой ИО 329-5; Извещатель охранный объемный оптико-электронный ИО 409-10; Прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов) охранно-пожарный ППКОП 01121-20-1). Проанализировав представленные документы, а также характеристики извещателей Комиссия установила, что данные извещатели по ряду позиций, не имеют конкретных характеристик, а лишь характеристики, сопровождающиеся словами «не менее», «не более», «до», а именно, № 1 «Извещатель охранный магнитокон-тактный»: сохранение работоспособности извещателя при относительной влажности воздуха (при +25 °С), % - не более 98; сохранение работоспособности извещателя при относительной влажности воздуха (при +25 °С), % - не более 98; извещатель рассчитан на непрерывную круглосуточную работу. Срок службы, лет - не менее 8; извещатель рассчитан на непрерывную круглосуточную работу. Срок службы, лет - не менее 8. № 2 «Извещатель охранный магнитоконтактный (для установки на металлические двери): расстояние между магнитоуправляемым датчиком и управляющим магнитом при выдаче сигнала «Тревога» на магнитопроводящем основании, мм - до 65; расстояние между магнитоуправляемым датчиком и управляющим магнитом при выдаче сигнала «Тревога» на магнитопроводящем основании, мм - не более 65; расстояние при восстановлении в «Дежурный режим» на магнитопроводящем основании, мм - до 30; расстояние при восстановлении в «Дежурный режим» на магнитопроводящем основании, мм - не менее 30; сохранение работоспособности извещателя при относительной влажности воздуха без конденсации влаги (при +35 °С) % - не более 98; сохранение работоспособности извещателя при относительной влажности воздуха без конденсации влаги (при +35 °С) % - не более 98; Срок службы извещателя, лет – не менее 8 и так далее по пунктам таблицы. Срок службы извещателя, лет – не менее 8.

         Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Воронов и К» в своей заявке по вышеуказанным позициям не могло указать конкретные технические характеристики товара. Вместе с тем, указанные им характеристики  соответствуют требованиям аукционной документации.

         Более того, Комиссия отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «не более» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).

         Таким образом, единая комиссия заказчика, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе участнику  с заявкой № 1 (ООО «Воронов и К»), действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие конкретных технических характеристик товара, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, заказчиком представлено не было.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

 

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Воронов и К» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86 (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку».
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №134с/16

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

19 мая 2016 года                                                                                               г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №134с/16 от 19.05.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика - ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018616000020-1 от 10.05.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0346200018616000020-3 от 17.05.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86 (реестровый номер <...> ), в срок до 30.05.2016.

         2. Заказчику - ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке средств охранной сигнализации здания ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 86 (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 30.05.2016.

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в срок до 30.05.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018616000020-1 от 10.05.2016 и подведения итогов электронного аукциона № 0346200018616000020-3 от 17.05.2016;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны