Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мединвест» на положения... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 134с/18

 

«17» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для аудиологического скрининга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ООО «Мединвест» (далее –заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2018. В связи с возникшей необходимостью в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14:30 час. 17.05.2018.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик включил в объект закупки медицинские изделия, на которые не распространяются требования постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015. Данные действия заявитель считает неправомерными.

Представители заказчика пояснили, что при подготовке документации заказчик руководствовался кодами ОКПД2, исходя из наименования приборов, принадлежности которого закупаются. В данном случае заказчик заблуждался и неверно применил указанное заявителем постановление.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.05.2018 №172, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 973 395,00 рублей.

Частью части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 19 извещения о проведении электронного аукциона и пунктом 19 документации заказчиком установлены ограничения и запреты в соответствии с Постановлением N 102.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 26.60.12.123 «Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека».

Комиссией установлено, что указанный заказчиком ОКПД2 26.60.12.123 содержится в Перечне.

Согласно примечанию к Постановлению N 102 при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД2 и (или) наименованием вида медицинского изделия.

Описание объекта закупки содержится в п. 5.1 документации.

При рассмотрении жалобы установлено, что наименования закупаемых заказчиком медицинских изделий не соответствуют указанному заказчиком коду ОКПД2 26.60.12.123.

При этом Комиссией установлено и подтверждено пояснениями представителей сторон, что медицинским изделиям, содержащимся в п. 5.1 документации, соответствуют иные коды ОКПД2 (чем указано в извещении о проведении электронного аукциона), которые не содержатся в Перечне.

В силу требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из приведенных положений закона, а также ст. 14 Закона о контрактной системе следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, устанавливаются заказчиком в документации в случае их установления Правительством Российской Федерации, а также при условии, что они применяются в отношении проводимой заказчиком закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссией установлено, что заказчик, неправомерно установив в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий на основании Постановления № 102, допустил нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для аудиологического скрининга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница".

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 134с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«17» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 17.05.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 22.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для аудиологического скрининга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения № 134с/18 от 17.05.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" в срок до 01.06.2018 отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 15.05.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона.

2. Государственному учреждению здравоохранения "Областная детская больница" в срок до 01.06.2018:

- устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установленные в решении Комиссии Липецкого УФАС России № 134с/18 от 17.05.2018, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для аудиологического скрининга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России № 134с/18 от 17.05.2018, и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола, указанного в п. 1 предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола, указанного в п. 1 предписания, и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п. 1 предписания, и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола, указанных в п. 1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Заказчику и оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения. Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны