Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скорость» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 135м/17

 

«16» мая 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – администрации сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ  по объекту: «Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба ООО «Скорость» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Скорость», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Скорость» указано, что аукционная документация, содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;

2. заказчиком по позиции 2 «Коробка телефонная распределительная» технической части аукционной документации, установлены требования к габаритным размерам, однако невозможно определить какой из характеристик: длина, ширина, высота, соответствуют указанные величины;

3. заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в пункте 4 «Утеплитель» технической части аукционной документации установлено избыточное требование, а именно «Предел прочности при статическом изгибе, не менее 0,4 МПа».

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представил письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 6.3.1 раздела III аукционной документации указаны реквизиты счета заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно:

«Получатель: Р/сч.40302810200005000017

РКЦ Елец г. Елец

ИНН 4809002224 КПП 480901001

БИК 044218000

Тел: (47478) 2-24-76,2-10-64

Назначение платежа: Строительно-монтажные работы  по объекту: «Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района».

Как следует из пояснений представителя заказчика, расчетный счет, указанный в документации об электронном аукционе, является и лицевым счетом, открыт заказчиком в расчетно-кассовом центре г Елец Отделения по Липецкой области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (РКЦ Елец г. Ельца). Документация  об электронном аукционе содержит достаточные сведения о платежных реквизитах  для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается фактом ранее заключенных заказчиком контрактов по итогам проведения электронных аукционов, документации которых содержали аналогичные сведения о реквизитах заказчика.

При этом, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, об отсутствии в ней достаточных сведений о реквезитах для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступало.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие в документации об электронном аукционе сведений о лицевом счете заказчика воспрепятствовало подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит приложение «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ по строительству объекта: «Комплексная застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково,  Измалковского района, Липецкой области», содержащее описание закупаемых товаров, используемых при выполнение работ.

Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции 2 «Коробка телефонная распределительная», в том числе, установлено следующее требование: «Габаритные размеры КРТП-10 104 х 120 х 28».

Как следует из приведенных положений аукционной документации, заказчиком не определено какая из величин соответствует длине, ширине, высоте.

При этом, Комиссией выявлено, что данный показатель установлен заказчиком в соответствии с проектно-сметной документацией и не может быть изменен.

Следовательно, участники электронного аукциона в заявках на участие в закупки должны указать такой показатель в неизменном виде, то есть у участников нет обязанности по определению отношений указанных величин (длина, ширина, высота).

Комиссия также обращает внимание на то, что от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об аукционе, относительно указанной характеристики не поступало.

Исходя из вышеизложенного, следует, что указанный довод заявителя не основан на действительных требованиях аукционной документации.

Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в т.ч. доказательств ущемления прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

 

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа технической части аукционной документации, установлено, что заказчиком по позиции 4 «Утеплитель», в том числе, определено следующее требование: «Предел прочности при статическом изгибе, не менее 0,4 МПа.».

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчик установил требования к материалам необходимые для определения эксплуатационных характеристик товаров, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации.

Так, характеристика товара по позиции «Утеплитель»»: «Предел прочности при статическом изгибе, не менее 0,4 МПа.», является эксплуатационной характеристикой, влияющей на потребительские свойства различных видов данного товара при его использовании. Кроме этого,  данный показатель находятся в открытом доступе на сайтах производителей и поставщиков, предлагающих к поставке товар с указанной выше технической характеристикой.

Доказательств того, что установленные заказчиком требования к товару по позиции 4 «Утеплитель» помешали подать заявителю заявку на участие в электронном аукционе в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований норм ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ  по объекту: «Комплексная компактная жилая застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского муниципального района» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны