Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» на действия единой ком... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 135с/18

 

«15» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» на действия единой комиссии ОКУ «Усманский противотуберкулезный детский санаторий» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и полосок индикаторных (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» указано, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Более того, описание объекта закупки приведено заказчиком с нарушениями требований ст. 33 Закона о контрактной системе, что необоснованно ограничивает число участников закупки, и является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения на жалобу.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346200007318000017, дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 09:00 час. При этом, жалоба ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» поступила в Липецкое УФАС России 10.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.05.2018 №174, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0346200007318000017 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 404983,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2018 заявителю (заявка с порядковым номером 2) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее:

«Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.19 п.6.1 документации об аукционе:

По позиции № 1 Хлормисепт люкс: Время экспозиции при дезинфекции медицинских отходов (перевязочные средства) по бактериальному (включая туберкулез), вирусному режиму не соответствует запрашиваемым значениям.

По позиции № 3. Бактил: В техническом задании запрашивается средство «…на основе комплекса двух ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, N,N-дидецилдиметиламмоний хлорид или комплекса из двух действующих веществ (ДВ) из химической группы ЧАС) …», предлагаемое средство содержит, согласно представленным в заявке характеристикам, только одно действующее вещество ЧАС, а не комплекс действующих веществ, что не соответствует запрашиваемым условиям.

По позиции № 5 Амилокс: Выходы рабочих растворов средства при дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН, по вирусному режиму и по режиму туберкулеза не соответствуют запрашиваемым характеристикам».

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в п. 17 документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в п 6.1 документации об электронном аукционе в виде таблицы.

Таблица содержит перечень дезинфицирующих средств, подлежащих к поставке, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе следующие:

№ п/п

 

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

1

Дезинфицирующее средство в виде таблетированной формы (массой не менее 2.9 г.) на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты, кроме того, в состав средства должна входить функциональная добавка.

Выход рабочего раствора из 1 упаковки концентрированного средства по следующим режимам:

-дезинфекция медицинских отходов (перевязочные средства) по бактериальному (включая туберкулез), вирусному режиму не менее 235 л при времени экспозиции не более 60 минут.

3

Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса двух ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, N,N-дидецилдиметиламмоний хлорид или комплекса из двух действующих веществ (ДВ) из химической группы ЧАС) – не менее 20%, с добавлением функциональных компонентов, не должно содержать в своем составе альдегиды, третичные амины, фенолы…

5

Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса не менее двух ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, N,N-дидецилдиметиламмоний хлорид или комплекса из трех действующих веществ (ДВ) из химической группы ЧАС) – не менее 10%, триамина, с добавлением функциональных компонентов.

Выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства:

- дезинфекция, совмещенная с ПСО (ручной способ) ИМН по вирусам не менее 100 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 20 минут; по режиму туберкулеза не менее 100 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 35 минут

- дезинфекция ИМН по режиму туберкулеза не менее 100 литров при времени экспозиции не более 30 минут.…

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 предложены, в том числе следующие характеристики товара: «дезинфекция медицинских отходов (перевязочные средства) по бактериальному (включая туберкулез), вирусному режиму 264,3 л при времени экспозиции 120 минут».

Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям заказчика, поскольку указанное значение величины времени экспозиции при дезинфекции медицинских отходов (перевязочные средства) по бактериальному (включая туберкулез), вирусному режиму, выходит за пердел значений, установленных в документации об электронном аукционе к данному показателю.

По позиции 3 в заявке заявителя указано: «дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид)-25%, с добавлением функциональных компонентов».

Из анализа положений заявки следует, что предлагаемое им дезинфицирующее средство содержит только одно действующее вещество ЧАС, а не комплекс действующих веществ, что не соответствует требованиям заказчика.

По позиции 5 заявителем, в числе прочего, указано:

«-дезинфекция, совмещенная с ПСО (ручной способ) ИМН по вирусам 66 л рабочего раствора при времени экспозиции 15 минут; по режиму туберкулеза 66 л рабочего раствора при времени экспозиции 30 минут;

- дезинфекция ИМН по режиму туберкулеза 66 литров при времени экспозиции 30 минут».

Таким образом, в данной заявке представлены значения выхода рабочих растворов средства при дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН, по вирусному режиму и по режиму туберкулеза, дезинфекции ИМН по режиму туберкулеза, выходящее за переделы значений, установленных заказчиком к данным характеристикам товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, являются правомерными, а жалоба необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» на действия единой комиссии ОКУ «Усманский противотуберкулезный детский санаторий» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и полосок индикаторных (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

3. Довод жалобы ООО «АЛЬЯНСМЕДСНАБ» о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматривался.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны