Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 136-А-17

 

 

«27» июня 2017 года                                                                                                 город Липецк

 

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №136-А-17, возбужденного в отношении должностного лица - начальника технического отдела управления капитального строительства АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <…>, паспорт <…>, выдан отделом <…><…>, место рождения г. Лениногорск ВКО, место регистрации <…>, ул. <…>, д. <…>, в присутствии <…> (присутствующей разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России от <…>поступило заявление по вопросу неисполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - АО «ЛГЭК») мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садового домика, расположенного по адресу: г. Липецк, <…> (далее – садовый домик).

Из материалов дела следует, <…>между АО «ЛГЭК» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <…>садового домика (далее - договор), а также выданы технические условия № <…>от 13.04.2016.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего договора.

Согласно п. 6 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

12.05.2016 между АО «ЛГЭК» и <…> подписано дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения от 18.04.2016 № <…> (далее - дополнительное соглашение) о том, что «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения дополнительного соглашения», а также выданы новые технические условия.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Из материалов дела следует, что <…>относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика, максимальная мощность которого составляет 15 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные в п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению садового домика, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению садового домика не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в договоре, ни в сроки, установленные дополнительным соглашением.

Однако, АО «ЛГЭК» не представило документы, подтверждающие факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика <…>к электрическим сетям сетевой организации, позволяющие установить возможность бесперебойного и надежного получения заявителем заявленной мощности в размере 15 кВт.

Доказательств, подтверждающих, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил и условий договора в предусмотренные законом сроки, представлено не было.

На основании изложенного следует, что мероприятий по технологическому присоединению со стороны АО «ЛГЭК» в установленный законом срок не выполнены, что свидетельствует о нарушении предельного срока, установленного п. 16 Правил. При этом из буквального содержания п. 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит. Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

При этом АО «ЛГЭК» представило документы о должностном лице, ответственным на момент совершения правонарушения за выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ЛГЭК» садового домика <…>в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения, в соответствии с которыми указанным должностным лицом является <…>

Кроме того, АО «ЛГЭК» представлено письмо №1121 от 18.05.2017 в котором в том числе представлены письменные пояснения по невыполненным мероприятиям: недостаточный контроль за сроками выполнения проектных работ и согласований проектно-сметной документации в соответствии с пунктом 2.3.1 должностной инструкции ДИ-28-2014 от 31.10.2014, а именно:

-договор на проектные работы заключен с ООО «СвязьЭлектроСтрой» №3425/16 от 16.09.2016г. со сроком выполнения ноябрь 2016г.

- сметы согласованы 13.02.2017г.

-сметы переданы на конкурс СМР 17.03.2017г. 

Согласно должностной инструкции начальника <…> АО «ЛГЭК», утвержденной генеральным директором АО «ЛГЭК» Парий А.В. от 31.10.2014г., начальник отдела является руководителем, ответственным за организацию работы технического отдела по вопросам: планирования, организации и контроля выполнения технической документации капитального строительства (реконструкции) зданий и сооружений, оборудования комплексов электро-, тепло- и водоснабжения.

Согласно пункту 2.3. должностной инструкции начальник технического отдела управления капитального строительства обязан, в частности, осуществлять руководство работой отдела: распределять работу по исполнителям, контролировать сроки и качество работ; контролировать выполнение проектных работ в соответствии с графиками и проверять комплектацию проектно-сметной документации в полном объеме.

Таким образом, <…>в связи с выполнением указанных функций согласно должностной инструкции является должностным лицом и в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Следовательно, должностное лицо предприятия, являющего субъектом естественной монополии, допустивший нарушение п. 16 Правил технологического присоединения, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом нарушение Правил технологического присоединения явилось следствием неисполнения своих должностных обязанностей должностным лицом - <…>, поскольку должностное лицо, пренебрежительно отнеслось к исполнению своих должностных обязанностей, не осуществило надлежащее руководство работой отдела, не обеспечило контроль сроков и качество работ, связанных с осуществлением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садового домика <…> к электрическим сетям в установленные законодательством сроки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, возникающие в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо предприятия, являющегося субъектом естественной монополии.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения образуют противоправные действия должностного лица хозяйствующего субъекта, которые заключаются в нарушении п. 16 Правил, а именно в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика <…>к электрическим сетям в срок, установленный пунктом 16 Правил.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, поскольку должностное лицо хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии, имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не совершило действий, направленных на исполнение своих должностных обязанностей, осуществление мероприятий по  технологическому присоединению энергопринимающих устройств садового домика <…>к электрическим сетям в установленные законодательствам сроки, что свидетельствует о наличии его вины в совершенном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - с 13.11.2016.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - <…>подтверждается информацией и документами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении № 136-А-17.

В данном случае <…>. не представила доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне её контроля.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что у должностного лица - <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В  целях выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении №136-А-17 22.06.2017 должностным лицом Липецкого УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…>пояснила, что нарушение связано с наличием кадровых проблем в отделе, а также значительным объемом мероприятий для осуществления технологического присоединения.

27.06.2017 <…> представлен договор на выполнение рабочей документации, заключенный с ООО «СвязьЭлектроСтрой»  со сроком выполнения ноябрь 2016г., в том числе и график выполнения рабочей документации по объектам: «электроснабжение садовых домиков по адресу: г. Липецк, СНТ «Дачный-1», участок №391, участок №433».

Кроме того представлено письмо АО «ЛГЭК» за исх. №3448-25 от 19.12.2016 направленное в адрес ООО «СвязьЭлектроСтрой» о предоставлении проектно-сметной документации, а также о необходимости соблюдения сроков, предусмотренных договорами на проектирование. Однако данное письмо свидетельствует о том, что контроль исполнения договора на выполнение рабочей документации  осуществлялся АО «ЛГЭК» за пределами установленного срока.  

<…>в рамках рассматриваемого административного дела были предоставлены все документы и доказательства в обосновании своей позиции. В силу чего должностное лицо Липецкого УФАС России считает возможным при наличии представленных доказательств рассмотреть административное дело и принять по нему решение.

Каких- либо заявлений, ходатайств от <…>не поступило.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо - <…>АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <…>, паспорт <…>, выдан <…>, место рождения <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

УИН 16124201706270848690

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-01-96. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны