Определение б/н Определение возбуждении дела об административном правонаруше... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 137-А-15

и проведении административного расследования

 

«27» апреля 2015 года                                                                                       г. Липецк

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов А.А., рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении Акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

«04» декабря 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 144 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЛГЭК» (в настоящее время АО «ЛГЭК») вынесено решение, в соответствие с которым в действиях ОАО «ЛГЭК» признано наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём предъявления ООО «Монтажком» счетов на оплату за услуги водоснабжения на общедомовые нужды в многоквартирном доме по адресу: <…>, в отношении самостоятельного объекта недвижимости – магазина № 7, расположенного по адресу: <…>, в отсутствии законных оснований для таких начислений.

Статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ предусмотрено, что услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого управления ФАС России № 18 от 26.01.2010г. в сфере услуг: 1) водоснабжение и канализация; 2) производство, поставка передача тепловой энергии; 3) передача электрической энергии, с долей более 65% в географических границах г. Липецка.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Липецким УФАС России, доказательство которого имеется в материалах антимонопольного дела № 144.

Согласно ч. 1.2 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласуется с диспозицией ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствие с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются  достаточными  для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении Акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» <…>, дело №  137-А-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «ЛГЭК» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  устав АО «ЛГЭК»;

- свидетельство о государственной регистрации АО «ЛГЭК» и свидетельство о постановке на налоговый учет;

-  документ, подтверждающий назначение на должность  генерального директора АО «ЛГЭК».

-  документ, подтверждающий полномочия генерального директора АО «ЛГЭК».

- письменные пояснения по факту ущемления интересов ООО «Монтажком» путем предъявления АО «ЛГЭК» счетов на оплату за услуги водоснабжения на общедомовые нужды в многоквартирном доме по адресу: <…>, в отношении самостоятельного объекта недвижимости – магазина № 7, расположенного по адресу: <…>, в отсутствии законных оснований для таких начислений.

- бухгалтерский баланс с приложениями за 2013 год, а также на последнюю отчетную дату;

- размер суммы выручки от реализации всех товаров  (работ, услуг) за 2013 год, тыс. руб.;

- размер суммы выручки от оказания услуг по передаче тепловой энергии за 2013 год, тыс. руб.;

- расшифровка строки 2110 «Отчёт о финансовых результатах» за 2013 год, тыс. руб.

- информацию о наличии/отсутствии  обстоятельств, смягчающих (в соответствии с пунктами 2-7 части 1  статьи 4.2.КоАП РФ) и отягчающих (в соответствии с пунктами 1 и 2  части 1 ст.4.3. КоАП РФ, а также в соответствии с пунктом  3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ) административную ответственность.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю АО «ЛГЭК»  явиться «12» мая 2015 года к 11 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк  пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 116-А-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Руководитель                                                                                                        А.А. Сешенов

Связанные организации

Связанные организации не указаны