Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Акционе... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 137-А-15

 

«26» мая 2015 года                                                                                      город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий, жилищно – коммунального хозяйства и социальной сферы Жданов Геннадий Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137-А-15, возбужденного в отношении Акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» <…>, в присутствии представителей АО «ЛГЭК» <…> , <…> Присутствующим разъяснено, что  в  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Липецким УФАС России в ходе рассмотрения представленных документов по делу № 144 в действиях АО «ЛГЭК» было установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о чем вынесено соответствующее решение. Данное нарушение выразилось в следующем.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от ООО «Монтажком» (г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12) по вопросу выставления АО «ЛГЭК» счетов на оплату за холодную воду, поставленную на общедомовые нужды, в отношении магазина №7, расположенного по адресу г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12 (далее - магазин), и являющегося самостоятельным объектом недвижимости.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

ООО «Монтажком» является собственником одноэтажного кирпичного здания магазина № 7 с подвалом и общей полезной площадью 467,2 кв. м, расположенного по адресу г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.06.2001 г.

Согласно договору купли – продажи земельного участка № 83/08- КЮ от 15.09.2008 г. ООО «Монтажком» является собственником земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, кадастровый 48:20:029703:40, площадью 446 кв.м, занимаемый зданием магазина, находящимся на праве собственности, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, Правобережный округ.

Согласно договору купли – продажи от 19.05.2001 г. ООО «Монтажком» является собственником одноэтажного кирпичного здания магазина № 7 с подвалом (лит.А) общей полезной площадью 467,2 кв.м, расположенное по адресу г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12.

В целях снабжения водой магазина, ООО «Монтажком» заключило с ОАО «ЛГЭК» договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 161641 от 01.12.2004 г.

Согласно выставленным счетам, АО «ЛГЭК» с 31.07.2014г. производит  начисление за водоснабжение (вода питьевая), поставленную на общедомовые нужды.

ООО «Монтажком» направило в адрес АО «ЛГЭК» претензию (вх. № б/н от 05.08.2014 г.), в соответствии с которым считает, что АО «ЛГЭК» в счете № 01641 от 31.08.2014 г.  необоснованно были включены затраты на ОДН на питьевую воду.

АО «ЛГЭК» письмом от 07.08.2014г. № 6809-06 сообщило ООО «Монтажком», что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12 является встроено – пристроенным, а также обладает  следующими признаками единства здания: однородность материала стен; единое архитектурное решение; одинаковый почтовый адрес с многоквартирным жилым домом. Потребление холодной воды магазином входит в учет жилого дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12. В связи с изложенным у АО «ЛГЭК» отсутствуют основания для корректировки размера платы за коммунальные услуги.

Письмом (исх. № 58 от 11.08.2014 г.) ООО «Монтажком», в дополнение к ранее направленной претензии сообщило, что здание магазина 1978 года постройки имеет собственный ленточный ж/б фундамент и кирпичные наружные стены, тогда как жилой дом построен на 4 года позже и при наличии собственного фундамента имеет панельные ж/б стены, что исключает единое архитектурное решение. Признаки встроено – пристроенного магазина отсутствуют, так как стены двух зданий являются смежными.

Письмом (исх. 7041-06 от 18.08.2014 г.) АО «ЛГЭК» сообщило ООО «Монтажком», что будет проведено обследование систем водопотребления нежилого помещения, распложенного по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, по результатам которого АО «ЛГЭК» рассмотрит вопрос корректировки размера платы за коммунальные услуги.

Однако, АО «ЛГЭК» продолжало начисление ОДН на водоснабжение. ООО «Монтажком», посчитав, что указанные действия являются неправомерными, обратилось в Липецкое УФАС России с заявлением.

В результате анализа представленной информации и документов Липецким УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.

В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Таким образом, из анализа положений Правил предоставления коммунальных услуг следует, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в случае, когда его нежилое помещение находится в многоквартирном доме.

АО «ЛГЭК» в письменных пояснениях от 13.11.2014г. б/н, представленных в Липецкое УФАС России, указывает, что магазин имеет единый  с жилым домом почтовый адрес, является пристроенным к жилому дому № 12 по ул. Нестерова и подключен к внутридомовым инженерным сетям, подтверждением этому являются акт технического осмотра узла учета питьевой воды от 21.08.2014 г., свидетельство о государственной регистрации права, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по сетям водопровода от 01.12.2004 г. № 1641. Магазин, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12 непосредственно в многоквартирном доме № 12 по ул. Нестерова не располагается. Магазин расположен в здании пристройки, примыкающей частью стены к соответствующему многоквартирному дому. Принимая во внимание изложенное, АО «ЛГЭК» согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предъявляет к оплате ООО «Монтажком» размер платы за услуги водоснабжения на общедомовые нужды.

На основании изложенного следует, что магазин, согласно свидетельству о государственной регистрации права является самостоятельным одноэтажным кирпичным зданием, и не в ходит в состав многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, как нежилое помещение данного дома. Доказательств, свидетельствующих об обратном, со стороны АО «ЛГЭК» представлено не было.

Также необходимо отметить, что договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 161641 от 01.12.2004 г. заключенный между ООО «Монтажком» и АО «ЛГЭК», не предусматривает оплату за услуги водоснабжения на общедомовые нужды.

На основании изложенного, Постановление Правительства № 354 не предусматривает оплату за услуги водоснабжения на общедомовые нужды в нежилое здание - магазин, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, и являющегося самостоятельным объектом недвижимости.

При таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что Правила предоставления коммунальных услуг не распространяются на взаимоотношения между АО «ЛГЭК» и собственником (пользователем) нежилого здания (магазина № 7) ООО «Монтажком», не имеющего отношения к многоквартирному жилому дому.

Каких-либо иных правовых оснований для предъявления АО «ЛГЭК» счетов за услуги водоснабжения на общедомовые нужды, в отношении нежилого здания – магазина № 7, представленные АО «ЛГЭК» пояснения не содержат. Представителями общества также не были представлены соответствующие пояснения по данному вопросу.

Довод АО «ЛГЭК» о том, что водоснабжение магазина  № 7 осуществляется от внутридомовых инженерных сетей после общедомового прибора учета холодной воды и поэтому предъявляет  к оплате ООО «Монтажком» размер платы за услуги водоснабжения на общедомовые нужды, комиссия Липецкого УФАС России считает несостоятельным, поскольку представители АО «ЛГЭК» не смогли пояснить какой нормой права это предусмотрено.  В свою очередь представитель ООО «Монтажком» пояснил, что в магазине № 7 установлен индивидуальный прибор учета холодной воды, в соответствии с которым определяется объем потребленного ресурса и его оплата.

Более того, на заседании комиссии Липецкого УФАС России представители АО «ЛГЭК» не смогли пояснить со ссылкой на нормативно – правовые акты Российской Федерации на каком основании площадь магазина № 7, которая не входит в площадь многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк ул. Нестерова д. 12, учитывается при расчете на общедомовые нужды  для расчета на общедомовые нужды данного дома. Также представители АО «ЛГЭК» не смогли пояснить, какими нормами права предусмотрено начисление ОДН в отношении нежилого здания (магазина № 7).

Таким образом, довод АО «ЛГЭК» о том, что нежилые помещения, занимаемые магазином, являются пристроенными к многоквартирному жилому дому не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем АО «ЛГЭК» не имело законных оснований для начисления платы за услуги водоснабжения на общедомовые нужды, по объекту – магазин №7, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12.

Однако, согласно материалам дела АО «ЛГЭК», начиная с июля 2014 г. ежемесячно предъявляет ООО «Монтажком» счета на оплату за услуги водоснабжения, приходящиеся на общедомовые нужды в многоквартирном доме по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, в отношении самостоятельного объекта недвижимости – магазина № 7, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, в отсутствии законных оснований для таких начислений.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Липецким УФАС России, доказательство которого имеется в материалах антимонопольного дела №144 (решение от 04.12.2014).

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №137-А-14 и проведении административного расследования от 27.04.2015 АО «ЛГЭК» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Липецкое УФАС России в частности письменное пояснение по факту ущемления интересов ООО «Монтажком» путем предъявления АО «ЛГЭК» счетов на оплату за услуги водоснабжения на общедомовые нужды в многоквартирном доме по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, д. 12, в отношении самостоятельного объекта недвижимости – магазина № 7, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Нестерова, 12, в отсутствии законных оснований для таких начислений.

05.05.2015 в Липецкое УФАС России поступило письмо АО «ЛГЭК» в котором указано, что магазин № 7 ООО «Монтажком» расположен в здании пристройки, примыкающей частью стены к многоквартирному дому № 12 по ул. Нестерова. Водоснабжение магазина осуществляется от внутридомовых инженерных сетей, на вводе в дом установлен общедомовый прибор учета, фиксирующий объем воды, поступающий для снабжения помещений, находящихся в жилом доме, то есть водоснабжение магазина осуществляется по единой с жилым домом инженерной сети, а также магазин и многоквартирный дом имеют единый почтовый адрес. На основании изложенного, а также согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, АО «ЛГЭК» предъявляло к оплате ООО «Монтажком» размер платы за услуги водоснабжения на общедомовые нужды.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласуется с диспозицией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Антимонопольным органом установлено, что у АО «ЛГЭК» имелась реальная возможность обеспечить соблюдение названного законодательства, но не приняло к тому надлежащих мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, что свидетельствует о виновности в совершении указанного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, вина АО «ЛГЭК» во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

объективная сторона – действия (бездействие) лица, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством;

субъективная сторона – характеризуется виной, поскольку АО «ЛГЭК» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не совершило действий направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства;

субъект – Акционерное общество «Липецкая городская энергетическая компания» <…>.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, установлено, что событие административного правонарушения имело место, оснований для освобождения АО «ЛГЭК»  от административной ответственности не установлено.

В соответствие с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно пункту 3.3. при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое состояние АО «ЛГЭК», должностное лицо считает обоснованным применение вышеназванных правил при назначении административного наказания.

Оснований для применения малозначительности не усматривается.

Факт совершения административного правонарушения АО «ЛГЭК» подтверждается решением от 04.12.2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 144, протоколом об административном правонарушении № 137-А-15, а также другими материалами данного дела.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а так же частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на Акционерное общество «Липецкая городская энергетическая компания» <…>, административный штраф в размере 967 596,75 руб.  (девятьсот шестьдесят семь тысяч пятьсот девяносто шесть рублей семьдесят пять копеек).

В соответствие с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

 

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны