Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ИП от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 137-Р-16
21 июня 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2016 года
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137-Р-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Письмом о предоставлении информации (исх. № 2150-04 от 14.04.2016) в рамках осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ “О рекламе” № 38-ФЗ, у индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП) были запрошены следующие документы и информация:
- информацию о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем вышеуказанной рекламы (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- информацию о лице, являющегося в силу п.6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- информацию о лице, являющегося в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- копию договора с рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения с приложением акта выполненных работ;
- копию согласованного с рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем макета указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макета);
- в случае, если макет был предоставлен для изготовления и (или) размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы;
- копию договора аренды торгового помещения (копию свидетельства о праве собственности);
- иные документы, по своему усмотрению.
ИП <…> обязан был предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в течение 10 дней с момента получения письма.
Письмо о предоставлении информации было направлено в адрес ИП <…>, указанный в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением) 14.04.2016, что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно почтовому уведомлению, указанное выше почтовое отправление было получено ИП <…> 18.04.2016. Таким образом, срок представления документов истек 29.04.2016. Однако в ответ на данный запрос в адрес Липецкого УФСС России никаких документов и информации не поступило.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> не представил информацию в Липецкое УФАС России, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные на него Федеральным законом «О рекламе» полномочия.
Согласно указанному выше, ИП <…> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что своим бездействием ИП Шорохов Р.Н. нарушил ч. 1 ст. 34 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. не представил информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.
Субъект – индивидуальный предприниматель <…>, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя 19.10.2015 за ОГРНИП 315482700040496, ИНН 482612971558 <…>.
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как ИП Шорохов Р.Н. должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако допустил нарушение.
Уведомлением о составлении протокола от 11.05.2016 исх. № 2571-04 ИП Шорохову Р.Н. назначена дата составления протокола на 19 мая 2016 года на 10 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…>, представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились. Установлено, что почтовое отправление, содержащее уведомление о составлении протокола, направленное по адресу регистрации ИП <…> не получено адресатом.
Уведомлением о составлении протокола (повторно) от 19.05.2016 исх. № 2782-04 ИП <…> назначена дата составления протокола на 06 июня 2016 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился Индивидуальный предприниматель <…>.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 137-Р-16 от 06.06.2016 рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя было назначено на 12 час. 00 мин. 21 июня 2016 года.
21.06.2016 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 137-Р-16 явился ИП <…>. Индивидуальный предприниматель пояснил, что не представил необходимые документы в Липецкое УФАС России в установленный срок ввиду нахождения в командировке с 19.04.2016 по 18.05.2016 г. Однако никаких подтверждающих документов представлено не было. На вопрос о том, по какой причине документы не были представлены после 18.05.2016 и до составления протокола об административном правонарушении, ИП Шорохов Р.Н. ничего пояснить не смог.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль
Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что ИП <…> к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ ранее не привлекался, в содеянном раскаялся, вину признал.
Ходатайств о применении в отношении ИП <…> ст. 2.9 КоАП РФ в адрес Липецкого УФАС России не поступало. Основания применения ст. 2.9 КоАП РФ в рамках дела об административном правонарушении № 137-Р-16 отсутствуют.
Учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 16111626000016000140
(УИН: 0319806384062100000474164)
Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.