Решение б/н Решение по жалобе Липецкой ГООИВ «Воинтер» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №137м/17

 

12 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

           Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

           в присутствии представителей:

         - заказчика- администрация сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 10.05.2017), <…> (доверенность от 10.05.2017), <…> (доверенность от 10.05.2017), <…> (глава сельского поселения),

         - заявителя: Липецкая ГООИВ  «Воинтер» - <…> (доверенность от 12.05.2017),

         рассмотрев жалобу Липецкой ГООИВ  «Воинтер»  на действия аукционной комиссии заказчика -администрация сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 100 мест в с.Сторожевские Хутора Усманского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 11.05.2017 поступила жалоба от Липецкой ГООИВ  «Воинтер»  на действия аукционной комиссии заказчика -администрация сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию,  указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Более того, считает, что заказчиком, в нарушение требований п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, по позиции 28 «Дверные блоки» технического задания, установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ материалам.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер <...> ) дата и время окончания срока подачи заявок - 04.05.2017 09:00.

Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений позиции 28 Технического задания аукционной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 11.05.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №137м/17.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционной комиссией заказчика правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 03.04.2017 №4р и №5р было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 100 мест в с.Сторожевские Хутора Усманского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 100 мест в с.Сторожевские Хутора Усманского района Липецкой области.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

        Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с. Сторожевские Хутора Усманского района Липецкой области», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции: 28«Дверные блоки» установлены следующие требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

№п/п

Наименование материалов

Технические характеристики материалов

1

2

3

  28

Дверные блоки

Дверные блоки должны быть глухие, деревянные, состоящие из рамочно-щитовых конструкций. Рамочно-щитовые конструкции должны быть выполнены из клееного массива древесины хвойных пород с филенками. Филенки должны быть также выполнены из массива древесины хвойных пород. Дверные блоки должны быть с лакокрасочным покрытием с использованием красителя.

Цвет дверных блоков должен быть «бук», «орех», «груша» или «каштан».

Дверной блок должен поставляться в комплекте.

Состав комплекта должен быть:

- дверное полотно из массива древесины хвойных пород;

- коробка дверная из массива древесины хвойных пород;

- наличники для возможности монтажа с обеих сторон дверного проема;

- петли дверные металлические правые, левые или универсальные 2шт.;

- ручка дверная универсальная двусторонняя с защелкой.

Дверные блоки должны иметь возможность установки в дверной проем с использованием доборов. При устройстве дверных блоков с добором в состав комплекта должны входить доборные доски. Доборные доски, наличники должны быть выполнены из массива древесины хвойных пород.

Стандартные типы, стандартные габаритные размеры дверных блоков должны соответствовать ГОСТ 6629-88.

        Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели, характеристики товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

       Из анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки заказчиком установлены в п.3.2 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации.

        Более того, п.3.4 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «или»,  означает, что участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных заказчиком значений…».

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0146300000417000001-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 11 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе (3 заявки были отозваны участниками закупки).

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 7, 8, 9, 14 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 5, 6, 10, 12, 13 (заявитель).

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 13) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе, в частности, указано: «…В п.28 Характеристик товаров «Дверные блоки» Заказчиком установлено: Цвет дверных блоков должен быть «бук», «орех», «груша» или «каштан». Участником закупки в первой части заявки указано: Цвет дверных блоков должен быть «бук», «орех», «груша» или «каштан». Представленные участником закупки характеристики не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в инструкции по  заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «или»,  означает, что участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных заказчиком значений. Таким образом, на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ.».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 13, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 28  характеристик товаров аукционной документации: «Дверные блоки» содержит информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 13, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0146300000417000001-1.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу Липецкая ГООИВ  «Воинтер»  на действия аукционной комиссии заказчика -администрация сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 100 мест в с.Сторожевские Хутора Усманского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны