Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Задонского муници... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 138
23 октября 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии:
Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,
рассмотрев дело № 138 по признакам нарушения администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 08.10.2015 № 340 возбуждено дело № 138 по признакам нарушения администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399200, Российская Федерация, Липецкая область, город Задонск, улица Советская, д. 25) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Положении о порядке и условиях допуска перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (утв. постановлением от 24.11.2014 № 1160) критериев оценки заявок № 1 и № 10, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района в 2015-2019 г.г..
Определением от 09.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил, что с замечаниями полностью согласны и 19.10.2015 в постановление были внесены изменения об исключении указанных критериев из Положения.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 24.11.2014 N 1160 утверждено Положение о порядке и условиях допуска перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (далее –Положение).
В соответствии с п. 1.2.9 Положения для определения победителя конкурса устанавливаются критерии оценки заявок, в числе которых:
1. |
Наличие производственно-технической базы: - собственной - арендованной |
10 0 |
10 |
Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров |
(за каждое предложение) 5 |
Комиссия в ходе анализа положений критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» установила, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что может обеспечить их победу в конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, критерий № 10 не предполагает четкого и объективного присвоения количества баллов, поскольку присвоение баллов по данному критерию ставится в зависимость от дополнительных предложений, представление которые не является обязанностью участника конкурса и перечень которых не определен Положением.
Вместе с тем, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам конкурса, и от наличия дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров, необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района, и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Задонского муниципального района от 19.10.2015 № 870 «О внесении изменений в постановление администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 24.11.2014 г. № 1160 «Об утверждении положения о порядке и условиях допуска перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района на 2015-2019 годы».
Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Положение внесены изменения в части исключения критериев № 1 и № 10.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399200, Российская Федерация, Липецкая область, город Задонск, улица Советская, д. 25) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Положении о порядке и условиях допуска перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (утв. постановлением от 24.11.2014 № 1160) критериев оценки заявок № 1 и № 10, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района в 2015-2019 г.г.
2. Прекратить рассмотрение дела № 138 о нарушении администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.