Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Задонского муници... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138

 

23 октября 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2015 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Задонского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,

рассмотрев дело № 138 по признакам нарушения администрацией Задонского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),  

    

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 08.10.2015 № 340   возбуждено дело № 138 по признакам нарушения администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399200, Российская Федерация, Липецкая область, город Задонск, улица Советская, д. 25)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Положении о порядке и условиях допуска  перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам   Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (утв. постановлением от 24.11.2014  № 1160) критериев оценки заявок   № 1 и № 10, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района в 2015-2019 г.г..

Определением от 09.10.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил, что с замечаниями полностью согласны и 19.10.2015 в постановление  были внесены изменения об исключении указанных критериев из Положения.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением администрации Задонского муниципального района Липецкой области  от 24.11.2014  N 1160 утверждено Положение о порядке и условиях допуска  перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципальным маршрутам   Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (далее –Положение).

В соответствии с п. 1.2.9 Положения  для определения победителя конкурса устанавливаются критерии оценки заявок, в числе которых:

 

1.

Наличие производственно-технической базы:

-        собственной

-        арендованной

 

10

0

10

Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров

(за каждое предложение)

5

 

Комиссия в ходе анализа  положений критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» установила, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что может обеспечить их победу в конкурсе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, критерий № 10 не предполагает четкого и объективного присвоения количества баллов, поскольку присвоение баллов по данному критерию ставится в зависимость от дополнительных предложений, представление которые не является обязанностью участника конкурса и перечень которых не определен Положением.

Вместе с тем, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам конкурса, и от наличия дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров,  необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности  по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района,  и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Задонского муниципального района от 19.10.2015 № 870 «О внесении изменений в постановление администрации Задонского муниципального района  Липецкой области от 24.11.2014 г. № 1160 «Об утверждении положения о порядке и условиях допуска  перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам   Задонского муниципального района на 2015-2019 годы». 

Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Положение  внесены изменения  в части исключения критериев № 1 и № 10.

Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399200, Российская Федерация, Липецкая область, город Задонск, улица Советская, д. 25)  нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в  установлении в Положении о порядке и условиях допуска  перевозчиков к осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам   Задонского муниципального района на 2015-2019 годы (утв. постановлением от 24.11.2014  № 1160) критериев оценки заявок   № 1 и № 10, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам Задонского муниципального района в 2015-2019 г.г.

2. Прекратить рассмотрение дела № 138 о нарушении администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны