Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении начальн... от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 138-Т-15
«07» мая 2015 года город Липецк
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 138-Т-15, в отношении должностного лица - начальника областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
27.04.2015 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Советского района города Липецка поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — начальником областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Указанное постановление вынесено по результатам проведения проверки соблюдения законодательства при осуществлении закупок в целях развития программ по развитию сельского хозяйства га период 2013-4 месяца 2015.
Суть нарушения заключается в том, что начальник областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…> заключил дополнительное соглашение к договору, заключенному по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно был продлен срок выполнения работ, то есть изменено существенное условие договора.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Определением № 138-Т-15 от 28.04.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Дело рассматривается в присутствии старшего помощника прокурора Советского района города Липецка <…> и <…> - представителя <…> по доверенности от 27.01.2015, удостоверенной нотариусом нотариального округа города Липецка Липецкой области <…>, зарегистрированной в реестре за № 3-135.
<…> пояснила, что действия <…> по изменению существенного условия договора нарушают требования Закона о размещении заказов и в соответствии с КоАП РФ <…> подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
<…> пояснил, что изменение срока выполнения работ было вызвано объективной невозможностью подрядчика выполнить работы в установленные сроки. Вместе с тем, подрядчику за нарушение сроков выполнения работ предъявлен штраф.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
Приказом начальника областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» от 21.10.2013 № 446-пр принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сельской местности (<…>).
21.10.2013 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сельской местности (д. <…>) (реестровый номер <...> ) (далее- открытый аукцион).
В соответствии с протоколом № 134 ЭА-р/1 рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2013 только один участник допущен до участия в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 134 ЭА-р/2 заявка единственного участника – ООО «Мега-Строй» признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, принято решение о заключении договора с данным участником.
21.11.2013 областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» в лице начальника - <…>, и ООО «Мега-Строй» в лице директора – <…>, заключили договор №0346200015613000173-0019749-01 по итогам проведения открытого аукциона.
В пункте 3.1 договора №0346200015613000173-0019749-01 содержится условие о сроках выполнения работ, являющихся предметом договора:
«начало выполнения работ – с даты подписания договора, окончание выполнения работ – до 01.07.2014».
30.06.2014 (время не установлено) в г. Липецке областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» в лице начальника - <…>, и ООО «Мега-Строй» в лице директора – <…>, заключили дополнительное соглашение к договору№0346200015613000173-0019749-01, которым пункт 3.1 договора изложен в новой редакции:
«начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание– до 20.09.2014».
На момент заключения договора №0346200015613000173-0019749-01 действовали нормы Закона о размещении заказов. Однако на момент заключения дополнительного соглашения к данному договору от 30.06.2014 действуют нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Аналогичная норма присутствует и в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе - изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено данной статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона, сохраняют свою силу.
Пунктом 1.5 Информационной карты (раздел II аукционной документации) установлены сроки выполнения работ: до 01.07.2014.
Срок выполнения работ (начальный и конечный) в соответствии со ст. 708 Гражданского кодекса РФ является существенным условием договора подряда.
При таких обстоятельствах, дополнительное соглашение от 30.06.2014 к договору №0346200015613000173-0019749-01 заключено начальником областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…> с нарушением требований ч. 5 ст. 9 и ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Административное правонарушение совершено по месту подписания дополнительного соглашения.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания дополнительного соглашения, а именно 30.06.2014.
Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, не выявлены.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, отношу неоднократность совершения подобного административного правонарушения. Так, в 2014 году <…> за изменение существенных условий договоров, заключенным по итогам проведения публичных процедур, привлечен к административной ответственности в виде штрафа (дела № 107-Т-14 и № 108-Т-14 от 19.06.2014).
Вывод о виновности <…> основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Исходя из представленных <…> сведений о доходах, возможность уплаты штрафа у него имеется.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Наложить на начальника областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов (изменение существенных условий договора).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.