Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <...> на п... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138с/18

 

«21» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе № 18 - ЭА1 - 701: услуги по размещению в радиоэфире аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.05.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее –заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - управление делами администрации Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель по доводам жалобы пояснил, что в задании на оказание услуг заказчик указал требования к оказанию услуги - размещение аудиороликов осуществляется не менее чем на 4 информационно-музыкальных радиоканалах, соответствующих следующим требованиям: наличие вещания на частоте от 91,1 МГц до 103,1 МГц (FM-диапазон). Данные требования заявитель считает неправомерными, ограничивающими количество участников.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные пояснения и дополнительно пояснили, что обжалуемые заявителем условия никоим образом не ограничивают количество участников закупки, поскольку контрактом предусмотрено привлечение к исполнению контракта соисполнителей.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.05.2018 №178, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 558 093,00 рублей.

Согласно положениям документации об электронном аукционе и извещения, объектом закупки является оказание услуг по размещению в радиоэфире аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В задании (приложение № 1) заказчиком установлено следующее:

- исполнитель осуществляет размещение в радиоэфире 10 видов аудиороликов о предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории Липецкой области;

- размещение аудиороликов осуществляется не менее чем на 4 информационно-музыкальных радиоканалах, соответствующих следующим требованиям:

- территория вещания – г. Липецк, Липецкая область;

- время вещания – круглосуточно;

- период вещания – 7 дней в неделю;

- наличие вещания на частоте от 91,1 МГц до 103,1 МГц (FM-диапазон);

- среда вещания каждого радиоканала – наземное эфирное вещание.

Как следует из приведенных положений документации, исполнитель должен размещать аудиоролики на информационно-музыкальных радиоканалах.

При этом, представители заказчика пояснили, что именно такие радиоканалы являются наиболее популярными для основного сегмента слушателей, на которых ориентированы аудиоролики.

При рассмотрении жалобы заявитель указал, что вещание на частоте, указанной в задании, осуществляют только 10 радиостанций, что ограничивает права иных радиостанций на участие в закупке.

Вместе с тем, заявитель пояснил, что какой-либо радиоканал (в частности, вещающий на иной частоте, чем установил заказчик) за ним не зарегистрирован.

В соответствии с п. 4.1.2 проекта контракта, прилагаемого к документации, в течение 2 рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта предоставить Заказчику оригиналы или надлежаще заверенные копии:

- свидетельства о регистрации средства массовой информации;

- лицензии на осуществление радиовещания (с территорией распространения – г. Липецк, Липецкая область);

- договора с соисполнителем на оказание услуг в случае привлечения соисполнителя (средства массовой информации).

При таких обстоятельствах, установлено, что услуги могут оказываться с привлечением третьих лиц.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Приведенным заказчиком описанием объекта закупки не нарушаются права и законные интересы заявителя, поскольку он, не имея какого-либо зарегистрированного за собой радиоканала, вправе участвовать в закупке путем привлечения соисполнителей.

При рассмотрении жалобы заявитель не представил доказательств того, что привлечение в качестве соисполнителей для оказания услуг радиоканалов, вещающих на установленных заказчиком частотах, является для него неисполнимым.

Поскольку определяющим фактором при установлении соответствующих требований в аукционной документации являются потребности заказчика, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие его характеристики, которые будут иметь существенное значение и влияют на его стоимость.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 18.05.2018, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку факт ограничения или потенциального ограничения доступа к участию в электронном аукционе материалами рассмотрения жалобы не подтвержден.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе № 18 - ЭА1 - 701: услуги по размещению в радиоэфире аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны