Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Дорожник" от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №139с/15

 

14 июля 2015 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика управление дорог и транспорта Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 13.07.2015), <…> (доверенность б/н от 13.07.2015), <…> (доверенность б/н от 13.07.2015),
  • заявителя ООО «Дорожник»: <…> (доверенность б/н от 07.07.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Дорожник» на  действия единой комиссии заказчика – управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Поддубровка -Демшино -Крутчик" на участке автодороги "Демшино -Крутчик" в Усманском районе Липецкой области  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2015 поступила жалоба ООО «Дорожник» на  действия единой комиссии заказчика – управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, раздела II ч.3 п.3.1, а именно несоответствие конкретных показателей используемого товара, требования к качеству которого указаны в ч.8 раздела II документации об электронном аукционе:  1.Смеси асфальтобетонные дорожные мелкозернистые плотные тип Б марка II на битуме БНД 60/90 – конкретные показатели: «Остаточной пористости» и «Водонасыщения образцов» превышают допустимые нормы, установленные ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», а именно показатель «Остаточной пористости» указан в заявке 8,3%, требования вышеуказанного ГОСТа установлены «св.2,5% до 5%», показатель «Водонасыщение образцов» в заявке указан 5,6%, требования ГОСТ установлено «от 1,5 до 4,0». Отсутствуют следующие конкретные показатели: «Содержание щебня» и «Марка щебня по дробимости». 

         Представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом заместителя начальника управления дорог и транспорта Липецкой области от 05.06.2015 №217 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом от 20.03.2014 №83 принято решение о создании единой комиссии.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146200003315000052 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги "Поддубровка -Демшино -Крутчик" на участке автодороги "Демшино -Крутчик" в Усманском районе Липецкой области.

  Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.3.1 раздела II аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы; 2) согласие, предусмотренное п.1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (приложение 4 к документации об электронном аукционе).

         Таким образом следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в приложении №4 к аукционной документации.

Проанализировав приложение 4 к аукционной документации: «Технические характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги "Поддубровка-Демшино-Крутчик" на участке автодороги "Демшино-Крутчик" в Усманском районе Липецкой области», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оно не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Из приложения №4 к аукционной документации следует, что для заказчика важно какие материалы будет использовать подрядчик при выполнении работ. Таким образом, во исполнение требований  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе он обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с  указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Отсутствие же таких показателей в данном случае является нарушением  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 Дополнительно следует отметить, что п.8.1 раздела II аукционной документации установлено следующее: «Требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности,  требования к результатам работ, применяемым   материалам при выполнении работ и иные показатели изложены в Техническом задании и приложении № 2 к техническому заданию на выполнение вышеуказанных работ». А п.8.3 установлено, что «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в требованиях к материалам, соответствующих  нормативно-техническим и распорядительным документам ГОСТ, ОДМ, СНиП, ТУ, стандартам организаций и т.д.».

Проанализировав Техническое задание и приложение №2 к техническому заданию аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в них также не содержатся показатели материалов (товаров), используемых при выполнении работ, позволяющих определить соответствие закупаемых материалов (товаров) требованиям заказчика.

        На основании вышеизложенного, поскольку заказчиком не были установлены требования к показателям, используемых при выполнении работ материалов, то исходя из требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленных заказчиком в п.3.1 раздела II аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0146200003315000052-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3, в допуске к участию в аукционе по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, раздела II ч.3 п.3.1, а именно несоответствие конкретных показателей используемого товара, требования к качеству которого указаны в ч.8 раздела II документации об электронном аукционе:  1.Смеси асфальтобетонные дорожные мелкозернистые плотные тип Б марка II на битуме БНД 60/90 – конкретные показатели: «Остаточной пористости» и «Водонасыщения образцов» превышают допустимые нормы, установленные ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», а именно показатель «Остаточной пористости» указан в заявке 8,3%, требования вышеуказанного ГОСТа установлены «св.2,5% до 5%», показатель «Водонасыщение образцов» в заявке указан 5,6%, требования ГОСТ установлено «от 1,5 до 4,0». Отсутствуют следующие конкретные показатели: «Содержание щебня» и «Марка щебня по дробимости».

         Однако, рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и, следовательно, соответствует требованиям п.3.1 раздела II аукционной документации.

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Более того, как было выше изложено, в соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единая комиссия заказчика осуществляла проверку первых частей 3 поступивших на участие в электронном аукционе заявок на соответствие требованиям, установленным ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», а не на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, как того требует ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.  

       На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (нарушение описано Комиссией выше) и в действиях единой комиссии заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0146200003315000052-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что обоснование решения об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3, в допуске к участию в электронном аукционе указано единой комиссией заказчика некорректно, поскольку, ввиду отсутствия в аукционной документации показателей материалов (товаров), позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, единая комиссия заказчика проверяла первую часть заявки заявителя на соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009, а не на соответствие требованиям аукционной документации.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 №0146200003315000052-3, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых, было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона было признано ООО «Промтехника-2».

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Дорожник» на  действия единой комиссии заказчика – управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Поддубровка -Демшино -Крутчик" на участке автодороги "Демшино -Крутчик" в Усманском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №139с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

14 июля 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №139с/15 от 14.07.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика - управление дорог и транспорта Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0146200003315000052-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 №0146200003315000052-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Поддубровка -Демшино -Крутчик" на участке автодороги "Демшино -Крутчик" в Усманском районе Липецкой области  (реестровый номер <...> ), в срок до 24.07.2015.

         2. Заказчику – управление дорог и транспорта Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Поддубровка -Демшино -Крутчик" на участке автодороги "Демшино -Крутчик" в Усманском районе Липецкой области  (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.07.2015.

         3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 24.07.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0146200003315000052-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 №0146200003315000052-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны