Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стимул Групп» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №139с/17

 

18 мая 2017 года                                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя -  ООО «Стимул Групп»: <…> (доверенность от 17.05.2017),

- заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области": <…> (доверенность от 09.01.2017), <…> (доверенность от 31.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания геронтологического центра социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей под административное здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, 45А" (завершение работ) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.05.2017 поступила жалоба ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Стимул Групп» (заявка №5) в допуске к участию в электронном аукционе. Также, по мнению заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлены избыточные  требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346200015617000032, дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 09:00 час.  Однако, жалоба ООО «Стимул Групп» поступила в Липецкое УФАС России 11.05.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания геронтологического центра социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей под административное здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, 45А" (завершение работ) и извещение о проведении электронного аукциона № 0346200015617000032 размещены 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6977830,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017, участнику, направившему заявку с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В п.2 Характеристик товаров «Камни бортовые» Заказчиком установлено: Камни должны подходить для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов и для отделения пешеходных дорожек от тротуаров и газонов. Камни бортовые должны соответствовать маркам по ГОСТ 6665-91 (указать предлагаемые марки), должны быть прочными и трещиностойкими. Камни должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона класса не менее чем В22,5. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не ниже чем Btb 3,2.

Участником закупки в первой части заявки указано: Камни подходят для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов  и для отделения пешеходных дорожек от тротуаров и газонов. Камни бортовые соответствуют маркам по ГОСТ 6665-91 (марка БР 100.30.15 – для камней, отделяющих проезжую часть внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов и марка БР 100.20.8 для камней, отделяющих пешеходные дорожки от тротуаров и газонов), прочные и трещиностойкие. Камни изготовлены из мелкозернистого бетона класса В22,5 для камней, отделяющих пешеходные дорожки от тротуаров и газонов и класса В30 для камней, отделяющих проезжую часть внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.

Участником закупки при описании бортовых камней были указаны марки камней согласно ГОСТ 6665-91: БР 100.20.8, БР 100.30.15.  Участником был указан для бортовых камней класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Вtb3,2, что соответствует марке БР 100.20.8, но не соответствует марке ВР100.30.15 (ГОСТ 6665-91, п.1.2.2, таб.1; п.1.3.2.).

В п.5 Характеристик товаров «Наружный блок системы» Заказчиком установлено:- максимальный уровень шума не более 45 дБ(А);

Участником закупки в первой части заявки указано:- уровень шума 45 дБ(А);

Указанная Участником закупки характеристика не соответствует требованиям, установленным Заказчиком

В п.9 Характеристик товаров «Смеси сухие цементно-песчаные» Заказчиком установлено: Марка по прочности на сжатие затвердевших растворов должна быть М100; М150; М200. Класс по прочности на сжатие затвердевших растворов должен быть В10; В12,5; В15. Класс по прочности на растяжение при изгибе должен быть не ниже Вtb 3,2. Класс затвердевших растворов по объему износа должен быть не ниже А9. Класс затвердевших растворов по глубине износа должен быть выше АР2.

Участником закупки в первой части заявки указано: Марка по прочности на сжатие затвердевших растворов М100. Класс по прочности на сжатие затвердевших растворов В12,5. Класс по прочности на растяжение при изгибе Вtb 3,2. Класс затвердевших растворов по объему износа А9. Класс затвердевших растворов по глубине износа АР4.

Участником закупки при описании сухих смесей согласно ГОСТ 31358-2007 была указана марка по прочности затвердевших растворов М100, класс по прочности затвердевших растворов В12,5, что не соответствует ГОСТу 31358-2007 (п.4.6.2. табл.2).

Участником закупки был указан класс затвердевших растворов по глубине износа АР4, что не соответствует требованию документации: «должен быть выше АР2». Согласно ГОСТ 31358-2007 более высоким классом по глубине износа считается класс затвердевшего раствора, максимальная глубина износа которого менее».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.2 раздела III документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для выполнения работ по объекту, содержатся в Технической части аукционной документации, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, в том числе, по позициям 2 «Камни бортовые», 5 «Наружный блок системы», 9 «Смеси сухие цементно-песчаные» установлены следующее требования:

 

Наименование

Качественные и технические характеристики

2.

Камни бортовые

… Камни бортовые должны соответствовать маркам по ГОСТ 6665-91 (указать предлагаемые марки), должны быть прочными и трещиностойкими. Камни должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона класса не менее чем В22,5. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не ниже чем Btb 3,2.

5

Наружный блок системы 

Наружный блок должен обладать следующими характеристиками:

- максимальный уровень шума не более 45 дБ(А);

9.

Смеси сухие цементно-песчаные

Смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 31357-2007. Марка по прочности на сжатие затвердевших растворов должна быть М100; М150; М200. Класс по прочности на сжатие затвердевших растворов должен быть В10; В12,5; В15. Класс по прочности на растяжение при изгибе должен быть не ниже Вtb 3,2. Класс затвердевших растворов по объему износа должен быть не ниже А9. Класс затвердевших растворов по глубине износа должен быть выше АР2. …

 

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 5 по позиции №2 «Камни бортовые» указано, в том числе, следующее: «Камни бортовые соответствуют маркам по ГОСТ 6665-91 (марка БР 100.30.15 – для камней, отделяющих проезжую часть внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов и марка БР для камней, отделяющих пешеходные дорожки от тротуаров и газонов), прочные и трещиностойкие…. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.».

Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»,  указанная в заявке заявителя прочность бетона на растяжение при изгибе - Btb 3,2, соответствует  марке БР100.20.8, но не соответствует марке БР100.30.15.  Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям предусмотренным нормативно-технической документацией.

По позиции №5 «Наружный блок системы» в заявке заявителя с порядковым номером 5, в частности, указано: «уровень шума 45 дБ(А)».

Однако, указанная характеристика не соответствует требованиям, установленным заказчиком по позиции №5 «Наружный блок системы», поскольку по данной позиции, в соответствии с приведёнными выше положениями технической части аукционной документации, требовалось указать максимальный уровень шума наружного блока системы.

Комиссией установлено, что заявителем в первой части заявки по позиции №9 «Смеси сухие цементно-песчаные», в том числе, указано, что марка по прочности на сжатие затвердевших растворов М100. При этом, в заявке указан класс по прочности на сжатие затвердевших растворов В12,5. Однако , указанные характеристики не соответствуют требованиям установленным ГОСТом 31358-2007 «Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем».

Также по позиции 9 «Смеси сухие цементно-песчаные» в заявке заявителя указан класс затвердевших растворов АР 4, что не соответствует требованию аукционной документации: «Класс затвердевших растворов по глубине износа должен быть выше АР2». Так, согласно ГОСТ 31358-2007 «Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем», более высоким классом по глубине износа считается класс затвердевшего раствора, максимальная глубина износа которого менее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также требованиям, предусмотренным нормативно-технической документацией, являются правомерными.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания геронтологического центра социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей под административное здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, 45А" (завершение работ) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны