Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройка 46» от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №13к/18

 

«15» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

рассмотрев жалобу ООО «Стройка 46» на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедяни, Измалковского района, Краснинского района (31 МКД) (номер закупки на электронной площадке РТС248Ж170270) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 05.03.2018 поступила жалоба от ООО «Стройка 46» (далее по тексту- заявитель) на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении электронного аукциона (далее по тексту- аукционная комиссия организатора торгов).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, данная заявка аукционной комиссией организатора торгов неправомерно была не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018: «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона (предельный размер обязательств участника электронного аукциона не соответствует сведениям, содержащимся в реестре квалифицированных подрядных организаций)».

Представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционной комиссией организатора торгов заявка заявителя правомерно была не допущена к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием сведений о заявителе в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ). Данное основание также содержится в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее по тексту- Постановление N615, либо Положение).

Пунктом 2 Постановления N615 установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Как установлено, на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» организатором торгов- Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области 22.12.2017 размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедяни, Измалковского района, Краснинского района (31 МКД) (номер закупки на электронной площадке РТС248Ж170270).

Согласно п.155 Положения, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

А в соответствии с п.157 Положения, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

При этом, п.158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Более того, согласно п.159 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС248Ж170270 от 27.02.2018, аукционной комиссией организатора торгов рассматривались 5 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с регистрационными номерами: 1, 3, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с регистрационными номерами: 2 (заявитель), 4.

Как установлено, в качестве основания для отказа заявке заявителя (регистрационный номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения (подпункт «г» пункта 157) и документации о проведении электронного аукциона (подпункт «г» пункта 6 раздела VI «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»), а именно: Отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ)».

Таким образом, как было установлено из имеющихся в материалах дела документов и следует из пояснений представителя организатора торгов, заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием сведений о заявителе в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ), а не по причине недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона (предельный размер обязательств участника электронного аукциона не соответствует сведениям, содержащимся в реестре квалифицированных подрядных организаций), о чем указывает заявитель в своей жалобе.

Доказательств обратного представителем заявителя представлено не было.

Кроме того, проанализировав реестр квалифицированных подрядных организаций Липецкой области, ведение которого в силу требований Положения осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в данном реестре отсутствуют сведения о заявителе (для участия в электронном аукционе на оказание услуг по строительному контролю, являющемся предметом рассматриваемых торгов), что, в свою очередь, является основанием для отказа заявке заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным, действия аукционной комиссии организатора торгов по отказу заявке заявителя в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС248Ж170270 от 27.02.2018 (т.к. отсутствуют сведения об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ)), являются правомерными.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройка 46» на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедяни, Измалковского района, Краснинского района (31 МКД) (номер закупки на электронной площадке РТС248Ж170270) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны