Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТД "Стиллаг" от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 130м/15

 

02 июля 2015 года                                                                                             Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка"– <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Стиллаг» на положения документации об электронном аукционе на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 25.06.2015 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Стиллаг» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Торговый дом «Стиллаг», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         В жалобе ООО «Торговый дом «Стиллаг» указано, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции № 42 «полка настенная перфорированная» установлено требование  об указании характеристик в соответствии с приложением № 10. Однако приложение № 10 содержит характеристики ни полки, а стола.

 

         Представитель заказчика согласен с доводами жалобы и пояснил, что   заказчиком допущена опечатка в номере приложения  по позиции № 42.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" от 16.06.2015 № 91 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация об электронном аукционе на поставку технологического оборудования пищеблока и извещение о проведении электронного аукциона №0346300111315000078 размещены 19.06.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка технологического оборудования пищеблока.

Требования к характеристикам закупаемых товаров установлены в технической части (раздел 5 документации об электронном аукционе).

Так, техническая часть содержит пункт 42 «полка настенная перфорированная». Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам данного товара:

«Полка настенная предназначена для хранения кухонного инвентаря и посуды. Полка должна состоять из не менее чем двух кронштейнов и рабочей поверхности. Каждый кронштейн должен быть изготовлен из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, должен иметь форму прямоугольной трапеции и иметь не менее 2-х отверстий для крепления к стене и не менее 2-х отверстий для фиксации рабочей поверхности. Фронтальный край кронштейнов должен иметь  отбортовку. Рабочая поверхность изготовлена из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, края рабочей поверхности должны иметь двойной загиб (для предотвращения травм и придания дополнительной жесткости конструкции). Рабочая поверхность должна иметь перфорацию, отверстия должны быть равномерно распределены по всей площади; диаметр отверстий 12±3мм. Остальные характеристики полки в соответствии с приложением № 10».

Комиссией в ходе анализа приложения № 10 установлено, что в нем содержится чертеж стола производственного с бортом и его размеры. Какие-либо характеристики полки в данном приложении отсутствуют.

Комиссией учтен довод заказчика о наличии технической опечатки в пункте 42 раздела 5 документации.

Однако, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании характеристик «полки настенной перфорированной» в части  установления требований к характеристикам в соответствии с приложением № 10, допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Данные действия делают невозможным для аукционной комиссии рассмотреть заявки участников электронного аукциона, и закупить товар, удовлетворяющий потребностям заказчика.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения   ч. 6 ст. 67  Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование  решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2015 не содержит положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 (которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе).

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Стиллаг» на положения документации об электронном аукционе на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. Установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе в действиях заказчика, и нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №130м /15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

02 июля 2015 года                                                                                         г. Липецк

  

 

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Стиллаг» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №130м/15 от 02.07.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  №0346300111315000078 от 29.06.2015,  принятый при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> )   в срок до 14.07.2015.

         2. Заказчику - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 14.07.2015.

         3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 14.07.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  №0346300111315000078 от 29.06.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола  и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе   с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны