Решение б/н Акт и предписание по результатам контрольного мероприятия в ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т   по делу № 13с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«06» июня 2016 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 03.06.2016 №89 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина,

Члены инспекции: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона  №16 - ЭА2 - 916 : синтетические моющие средства и принадлежности для уборки помещений (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя:

- уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 06.06.2016).

Проверка начата 03.06.2016, окончена  06.06.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 02.06.2016 из Управления по размещению госзаказа Липецкой области поступило обращение, в котором указано, что  аукционная комиссия уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2.

 

Присутствующий при проведении проверки представитель уполномоченного органа подтвердил факт необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Приказом уполномоченного органа от 28.04.2016 № 816-А создана аукционная комиссия по осуществлению закупки для нужд областного бюджетного учреждения «Эксплуатация областной собственности».

Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона №0146200002016000687 размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка синтетических моющих средств и принадлежностей для уборки помещений.

         Как установлено, п.17 раздела IV аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Данные требования установлены в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

        В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

       Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2016, установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение допустить к участию  в электронном аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами 3, 4, 7, 8, 9, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 5, 6.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 6.1. аукционной документации, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позиции: №21:

 

№               п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Единица измерения товара

Количество

товара

21

Средство для мытья посуды. Во флаконе менее 0,5 л
 

шт.

300

 

 

         Рассмотрев первые части заявок участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 3, 4, 7, 8, 9, которые допущены, к участию в электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат информацию, не соответствующую требованиям, установленным в п.6.1 аукционной документации, а именно: данными участниками предложено к поставке по позиции 21 средство для мытья посуды с характеристикой объем средства во флаконе - 0,5л., что не соответствует требуемой заказчиком - менее 0,5 л.  

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по допуску участников, подавших заявки с порядковыми номерами заявки 3, 4, 7, 8, 9, к участию в электронном аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 26.05.2016, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.6.1, п.17, п.19 документации об аукционе: указанный объем во флаконе- 0,45л., предлагаемого к поставке по позиции 21 средства для мытья посуды «Пемолюкс», не соответствует требуемому объему во флаконе (не менее 0,5 л.), установленному п.6.1 документации об аукционе».

Проанализировав, заявку с порядковым номером 2, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в ней предложен товар с объемом 0,45 л., что соответствует установленному в подп. 21 п.6.1 документации об электронном аукционе - менее 0,5 л.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в электронном аукционе  участнику,  подавшему заявку с порядковым номером 2, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.  

Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.

Иных нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Заключение:

 

1. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона  № 16 - ЭА2 - 916 : синтетические моющие средства и принадлежности для уборки помещений (реестровый номер <...> ) установлены нарушения п.2 ч.4 ст. 67, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

        3. Передать материалы рассмотрения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №13с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

06 июня 2016 года                                                                                 г. Липецк

  

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,

по результатам проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании акта по делу №13с/16 от 06.06.2016 по результатам контрольного мероприятия, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной  комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок от 26.05.2016, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №16 - ЭА2 - 916 : синтетические моющие средства и принадлежности для уборки помещений (реестровый номер <...> ) в срок до 17.06.2016.

         2. Уполномоченному органу – Управления по размещению госзаказа Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №16 - ЭА2 - 916 : синтетические моющие средства и принадлежности для уборки помещений (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 17.06.2016.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 17.06.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола, указанного в п. 1 настоящего предписания;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения заявок и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны