Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Ком... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 13з/16

 

28 апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2016.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель  руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

 в присутствии представителей:

- заказчика – МУП «Липецктеплосеть»: <…>(директор); <…> (доверенность № 20 от 27.04.2016);

- ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»: <…> (доверенность № 16/24 от 01.04.2016),

         рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на положения документации по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке  (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.04.2016 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на положения документации по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» указывает:

  1. Заказчиком в нарушение п. 5.2.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» были внесены изменения в закупочную документацию менее чем за два дня до окончания срока проведения закупки.
  2. В п. 9 документации о запросе предложений установлено, что дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2016 до 15 час. 00 мин., однако, на сайте http://zakupki.gov.ru указано, что дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2016 в 12 час. 00 мин.
  3. В пункте 10 документации о запросе предложений установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, которые ограничивают число потенциальных участников закупки. Кроме того, заказчиком не исполнено требование п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно, в документации не указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.
  4. Установленные в документации критерии оценки и сопоставления заявок вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют объективно оценить и сопоставить заявки на участие в запросе предложений.
  5. В документации о запросе предложений отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены, а также не указан фактический объем работ: проектно-сметная документация.
  6. Заказчиком в закупочной документации не указана информация о порядке и сроках оплаты выполненных работ.

         Представители заказчика считают жалобу необоснованной и представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также иные документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

 

Директором МУП «Липецктеплосеть» 23.12.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Липецктеплосеть» (далее по тексту – Положение о закупках).

Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке  (реестровый номер <...> ) размещена на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru 14.04.2016.

 

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение п. 5.2.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» были внесены изменения в закупочную документацию, менее чем за два дня до срока окончания закупки Комиссия Липецкого УФАС России сочла его необоснованным в связи со следующим:

Согласно п. 17 извещения о проведении запроса предложений заявки на участие в запросе предложений подаются в запечатанном конверте в письменном виде на бумажном носителе по месту нахождения Заказчика (п.3 настоящего Извещения) в рабочие дни  с 15.04.2016 по 21.04.2016 с 10-00 до 15-00.

Пунктом 5.2.8. Положения о закупках установлено, что заказчик вправе внести изменения в документацию и извещение на основании разъяснений или по собственной инициативе. Разъяснения и изменения публикуются на сайте в течении 3-х дней, но не позднее 2-х дней до срока окончания закупки.

Заказчиком 19.04.2016 в 13:42 в документацию о запросе предложений внесены и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru изменения в документацию. Таким образом, данные изменения размещены в срок, предусмотренный Положением о закупках.

  1. Рассмотрев довод заявителя об имеющихся расхождениях относительно дат окончания срока подачи заявок, указанного в документации (21.04.2016 до 15 час. 00 мин.) и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru (21.04.2016 в 12 час. 00 мин.) Комиссия Липецкого УФАС России сочла его также необоснованным, в связи со следующим:

Проанализировав представленные заказчиком на рассмотрение жалобы документацию и извещение о проведении запроса предложений Комиссия установила, что в них указаны дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2016 до 15 час. 00 мин. Вместе с тем, в электронно формируемом извещении на на сайте http://zakupki.gov.ru указано время окончания подачи заявок 12 час. 00 мин.

Представители заказчика пояснили, что в день размещения изменений в извещение и документацию о проведении запроса предложений на официальном сайте проводились регламентные работы и при установке времени 15:00 оно автоматически сохранялось как 12:00, что подтверждается скриншотами с официального сайта http://zakupki.gov.ru.

Более того, заказчиком на рассмотрение жалобы представлена копия журнала приема и регистрации заявок на участие в запросе предложений, согласно которому прием заявок осуществлялся до 15 час. 00 мин. 21.04.2016.

 

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что в пункте 10 документации о запросе предложений установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, которые ограничивают число потенциальных участников закупки, а также что заказчиком не исполнено требование п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно, в документации не указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям, Комиссия Липецкого УФАС России сочла его обоснованным в связи со следующим:

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в их числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 5.2.2 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать, в том числе:

- форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- требования к претендентам и перечень документов, представляемых ими в составе предложения.

Пунктом 10 документации по запросу предложений заказчиком установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в их числе, обязательные требования:

- наличие цеха по производству нестандартного технологического оборудования, собственной производственной базы на территории Липецкой области, грузовой и землеройной техники;

- наличие лаборатории по контролю сварных соединений;

- наличие аттестованных технологий сварки, аттестованного сварочного оборудования и аттестованных в установленном порядке сварщиков и т.д.

Предметом закупки является оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, данные требования установлены в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ ограничивают количество участников закупки, так как потенциальные участники закупки не имеющие цеха по производству нестандартного технологического оборудования, собственной производственной базы на территории Липецкой области, грузовой и землеройной техники, не смогут принять участие в данной закупке.

Более того, в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке не указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что установленные в документации критерии оценки и сопоставления заявок вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют объективно оценить и сопоставить заявки на участие в запросе предложений Комиссия Липецкого УФАС России сочла его обоснованным в связи со следующим:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в Положении о закупках отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Вместе с тем, в документации по запросу предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок не предусмотренные Положением о закупках, проанализировав которые Комиссией установлено, что данные критерии не позволяют открыто и прозрачно оценить заявки участников закупки. Так, в документации установлено требование к участникам закупки – деятельность организации по данному виду работ не менее 5 лет на территории Российской Федерации, вместе с тем, документацией установлен критерий оценки – опыт выполнения аналогичных предмету запроса предложений работ (показатель №2) с коэффициентом значимости: 5 лет КЗ=0,15; 8 лет КЗ=0,25. Таким образом, оцениваться будут организации с опытом работ 5 и 8 лет. Аналогичная ситуация усматривается в критерии №6 – гарантия качества работ, а именно, оцениваться будут только участники предложившие гарантию качества работ  5, 8 и 10 лет.

         Комиссия пришла к выводу, что при рассмотрении критериев оценки и сопоставления заявок, не возможно сделать вывод об объективности оценки и сопоставления заявок участников закупки. Более того, данные критерии не содержаться в Положении о закупках.

         Таким образом, при установлении в документации по запросу предложений критериев оценки и сопоставления заявок заказчиком не соблюдены требования ч.1, ст. 2, п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

 

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что в документации о запросе предложений отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены, а также не указан фактический объем работ: проектно-сметная документация Комиссия Липецкого УФАС России сочла его необоснованным в связи со следующим:

Пунктом 12 извещения, а также пунктом 6 документации по запросу предложений установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Вместе с тем, в составе документации имеется Техническое задание, позволяющее оценить объем работ, подлежащих выполнению, а также требования к материалам.

         Размещение в составе документации о закупке проектно-сметной документации Федеральным законом № 223-ФЗ не предусмотрено.

 

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком в закупочной документации не указана информация о порядке и сроках оплаты выполненных работ Комиссия Липецкого УФАС России сочла его обоснованным в связи со следующим:

В силу п. 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 5.2.2 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Проанализировав документацию по запросу предложений Комиссия установила, что заказчиком в нарушение  п. 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также п. 5.2.2 Положения о закупках в закупочной документации не установлены сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

 

                Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на положения документации по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке  (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) обоснованной в части доводов №№ 3, 4, 6.
  2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3, п.6, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, п. 5.2.2. Положения о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

        

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 13з/16

 

«28» апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель  руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании решения от 28.04.2016 № 13з/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Закупочной комиссии заказчика – МУП «Липецктеплосеть»  в срок до 11.05.2016 отменить протокол вскрытия конвертов участников в запросе предложений от 22.04.2016 и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 22.04.2016, принятые в ходе осуществления закупки.

2. Заказчику – МУП «Липецктеплосеть» в срок до 11.05.2016  аннулировать закупку путем проведения запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по выполнению функций заказчика на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения в г. Липецке  (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).   

 

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Об исполнении предписания в трехдневный срок проинформировать Липецкое УФАС России.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны