Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Никон» и ЗАО... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 14 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04 августа 2015 года                                                                              г. Липецк

 

            Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Никон» <…> и ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            В Липецкое УФАС России поступило заявление Отделения по Липецкой области Главного управления по центральному федеральному округу Центрального банка Российской Федерации о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в рекламно-информационной газете «Моя реклама» г. Липецк (выпуски № 15 (1597) от 23.02.2015, № 17 (1599) от 02.03.2015, № 19 (1601) от 09.03.2015) следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД НА СОКОЛЕ – деньги под залог автомобиля – срочный выкуп – продажа невыкупленных а/м – обмен, в т.ч. на новые а/м услугу предоставляет ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» 1578UN <…>».

Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Согласно ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

Из анализа поступивших документов и информации установлено, что рекламодателем указанной в заявлении рекламы является ООО «Никон» <…>, рекламораспространителем – ЗАО «Издательский Дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» <…> в лице Липецкого филиала. Макет рекламы для распространения был предоставлен рекламодателем в готовом виде и рекламораспространителем не изменялся.

Объектом рекламирования в рекламе ООО «Никон», распространенной в газете «Моя реклама» г. Липецк, являются услуги автоломбарда, предоставляемые ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО», а именно: заём денег под залог автомобиля, срочный выкуп автомобилей, продажа невыкупленных (невостребованных) автомобилей, обмен автомобилей.

Установлено, что ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» не оказывает услуг автоломбарда, макет рекламы разрабатывался для будующей деятельности. При обращении потребителей рекламы, желающих воспользоваться рекламируемой услугой (деньги под залог автомобиля), в ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО», общество будет посредником между потребителем и банком, который и выдаст заем под залог автомобиля. Следовательно, реклама, распространенная в рекламно-информационной газете «Моя реклама» г. Липецк (выпуски № 15 (1597) от 23.02.2015, № 17 (1599) от 02.03.2015, № 19 (1601) от 09.03.2015) содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (услуг автоломбарда).

Кроме того, основным видом деятельности ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» является розничная торговля автотранспортными средствами (ОКВЭД 50.10.2), а дополнительными - торговля автотранспортными средствами через агентов (ОКВЭД 50.10.3), исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения (ОКВЭД 74.13), деятельность фондовых, товарных, валютных и валютно-фондовых бирж (ОКВЭД 67.11.1), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (ОКВЭД 50.20), оптовая торговля металлами в первичных формах (ОКВЭД 51.52.2), деятельность гостиниц без ресторанов (ОКВЭД 55.12), деятельность в области права (ОКВЭД 74.11).

Таким образом, ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» не является ни кредитной организацией, ни некредитной финансовой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

В нарушение ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» закрытое акционерное общество «Издательский Дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» в лице Липецкого филиала распространило в рекламно-информационной газете «Моя реклама» г. Липецк (выпуски № 15 (1597) от 23.02.2015, № 17 (1599) от 02.03.2015, № 19 (1601) от 09.03.2015) рекламу общества с ограниченной ответственностью «Никон» услуг по предоставлению потребительских займов (автоломбарда) обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ГАЗ-АВТО», не осуществляющем профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 – 8 статьи частями 2 – 8 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 Закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Никон».

На основании пункта 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» в лице Липецкого филиала.

Таким образом, реклама ООО «Никон» следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД НА СОКОЛЕ – деньги под залог автомобиля – срочный выкуп – продажа невыкупленных а/м – обмен, в т.ч. на новые а/м услугу предоставляет ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» 1578UN <…>», распространенная Липецким филиалом ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» в рекламно-информационной газете «Моя реклама» г. Липецк (выпуски № 15 (1597) от 23.02.2015, № 17 (1599) от 02.03.2015, № 19 (1601) от 09.03.2015), содержит признаки нарушения  п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе (продавце) товара (услуг автоломбарда) и является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 14 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  ООО «Никон» <…> и ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Отделение по Липецкой области Главного управления по центральному федеральному округу Центрального банка Российской Федерации;

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ООО «Никон», ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР».

3. Назначить дело № 14  к рассмотрению на 18 августа 2015 года на  09 часов  00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. ООО «Никон» представить до 18.08.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

5. ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» представить до 18.08.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

            Явка  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны