Решение б/н Решение и предписание по жалобе в отношении ООО «Капитал гр... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 сентября 2016 года                                                                           г. Липецк     

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2016 года.

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:        

Д. А. Шелестенко заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции;

Члены комиссии:

Ю.В. Селезнева государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

Т.А. Филатова государственный инспектор отдела защиты конкуренции,
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Капитал групп 48» (398046 г. Липецк, ул. 8 марта, д. 26/2, оф. 1 ИНН 4826070432 ОГРН 1094823016155) (далее – ООО «Капитал групп 48»), обществом с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959) (далее – ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении недостоверной рекламы на интернет сайте http://capital-group.pro,

в присутствии на заседании:

от заявителя – <…>;

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Капитал групп 48» <…> (по доверенности), ООО «Капитал групп 48» <…> (по доверенности), ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России из Приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области поступило заявление граждан <…>, о признаках нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Капитал групп 48».

В Липецком УФАС России имеется акт осмотра интернет сайта общества с ограниченной ответственностью «Капитал групп 48», расположенного по адресу информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://capital-group.pro от 29.07.2016 г.

В соответствии с письмом ФАС России от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация может быть признана рекламой.

Согласно Интернет-сайту http://capital-group.pro ООО «Капитал групп 48» предоставляет следующие услуги:

- Оформление займов;

- Правовой анализ и сопровождение займов;

- Услуги по подбору и продажа недвижимости;

- Срочный выкуп и взаимозачет;

- Ипотека;

- Перепланировка, согласование незаконных перепланировок;

- Перевод помещений из жилого в нежилой;

- Строительство и отделка квартир, домов.

В разделе сайта «Новостройки» содержится информация о строящемся жилом многоэтажном доме «ЖК Янтарь»,  по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85, следующего содержания:

««ЖК Янтарь», расположен на пересечении центральных улиц города Липецка - Фрунзе/Неделина.

Это стильный проект бизнес-класса с дорогой отделкой фасада и вестибюля, просторными входными группами и современным подземным паркингом. Дом 17-этажный, трехсекционный, материалы постройки – монолит/кирпич.

В проекте предусмотрены: огороженная территория,  wi-fi зона, скейт-парк, оборудованная детская площадка, а так же уникальная система охраны «Безопасный город» (что подразумевает контроль доступа на территорию, видеонаблюдение и возможность вызова скорой помощи, МЧС и других служб при помощи домофона).

Все квартиры сдаются с чистовой отделкой – это белые ровные стены, стяжка полов, так же предусмотрено оборудованное место для кондиционера и установка сантехнических приборов: это ванна, раковина, унитаз, счетчики, розетки и выключатели.

ХОТИТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ КВАРТИРУ И ПОЛУЧИТЬ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ СКИДКУ СЕЙЧАС? ЗВОНИТЕ - 24-23-88 или 8-920-505-30-95

Однокомнатные квартиры – 42,29 м2, 43,49м2, 43,9м2

Двухкомнатные квартиры – 63,2м2

Трехкомнатные квартиры – 97 м2

Фасады привлекают внимание витражным остеклением балконов и лоджий, светлыми теплыми тонами отделки и крайне удобной для современного человека деталью – оборудованными местами для установки наружных кондиционеров. Просторные и продуманные входные группы, пандусы, бесшумные лифты импортного производства, колясочные и множество других удобств.

  • ДОМ:  Монолитно-кирпичный, трех секционный, 17 этажей.  Индивидуальный архитектурный проект в современном стиле от архитектурной мастерской ПГС Проект.
  • ФАСАД:  Вентилируемый фасад, облицованный композитными материалами.  Архитектурная фасадная подсветка.
  • СОСТОЯНИЕ КВАРТИР:  Стены — оштукатурены и зашпаклёваны, полы — выравнивающая стяжка, потолки — зашпаклёваны за один раз, подоконник — пластиковый,  окна — двухкамерные пластиковые стеклопакеты, остекление лоджий (балконов) — панорамное витражное остекление, входная дверь — металлическая, облагороженная, сантехнические приборы — установлены ванна, унитаз, раковина. Отопление – центральное, разводка — горизонтальная с установкой биметаллических радиаторов. Электрооборудование — с установкой розеток, выключателей.  В каждой квартире кондиционер.
  • Паркинг – IV этап строительства -подземный одноуровневый.
  • Вестибюль: просторный вестибюль с эксклюзивной отделкой, дорогие материалы отделки и декора. 

Окончание строительства III квартал 2017 года

Ответственность застройщика застрахована.

Строительная компания на сегодняшний день, пожалуй, самая надежная - это СК-Групп, за 11 лет опыта они реализовали множество социально-значимых объектов - это детские сады, школы, стела на площади победы, ТЦ Армада, реставрация здания суда, аэропорта, строительство автосалонов и, конечно же, строительство домов комфорт-класса в микрорайоне Университетский. В перспективе будет построен периториальный центр, на лето этого года планируется сдача жилого дома на Ударников 24, а в 3-м квартале 2017 года будет окончание строительства двух проектов - ЖК Янтарь и ЖК Комфорто.

Строительство домов осуществляется при финансировании ПАО «Сбербанк России» с нулевого цикла строительства, чем может похвастаться далеко не каждый застройщик.

ХОТИТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ КВАРТИРУ И ПОЛУЧИТЬ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ СКИДКУ СЕЙЧАС? ЗВОНИТЕ - <…>!

Есть возможность бесплатно забронировать квартиру на 7 дней, при авансировании варианта – на срок до 2 месяцев, с фиксированием стоимости (при этом повышения цен на Вас уже не скажутся). Возможна покупка квартиры в зачет вторичной недвижимости а так же с использованием ипотеки и по программе TRADE-IN - обмен старого жилья на новое!»

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Как следует из ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пояснениям ФАС России изложенным в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети интернет» Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Также не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Вместе с тем, как указано в пояснениях, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация может быть признана рекламой.

Информация, размещенная на интернет сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь» содержит в себе не только сведения распространяемые в целях доведения до потребителей необходимой информации в силу закона, но и информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, о привлекательных условиях его приобретения, способствующих его реализации.

Разграничение рекламной информации и информации, обязательной к размещению, может быть осуществлено с учетом целевого назначения содержащихся в них сведений, которое выявляется в результате оценки обстоятельств размещения таких сведений, в том числе внешнего вида, характера, размера и места расположения указанной информации.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Вся  информация на интернет-сайте http://capital-group.pro находится в открытом доступе (т.е. без регистрации на сайте), следовательно, адресована неопределенному кругу лиц.

Таким образом, информация, распространяемая на интернет-сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь», по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85, соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является «ЖК Янтарь», равно как и возможность приобретения квартир по указанному адресу у ООО «Капитал групп 48».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На интернет-сайте http://capital-group.pro распространяется информация о строящемся многоэтажном трехсекционном доме «ЖК Янтарь», по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85. Однако проектной документацией предусмотрено строительство односекционного дома по указанному адресу. Следовательно, сведения в отношении количества секций строящегося дома не соответствуют действительности в части характеристики товара.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, определившее объект рекламирования, т.е. ООО «Капитал групп 48»  (398046 г. Липецк, ул. 8 марта, д. 26/2, оф. 1 ИНН 4826070432 ОГРН 1094823016155).

Определением о возбуждении дела № 14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было назначено на 11 августа 2016 года в Липецком УФАС России.

11.08.2016 на рассмотрение дела представители ООО «Капитал групп 48» не явились. О дате и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом. Никаких документов от ООО «Капитал групп 48» в адрес Липецкого УФАС России не поступало.

Рассмотрение дела было отложено на 25 августа 2016 года.

Документы запрошенные определением от 11.08.2016 г. У ООО «Капитал-групп 48» в Липецкое УФАС России представлены не были.

В ходе рассмотрения дела 25.08.2016 г. представитель ООО «Капитал групп 48» <…> ходатайствовал о приобщении документов к материалам дела. Комиссией данное ходатайство не было удовлетворено в связи с тем, что указанные документы были оформлены ненадлежащим образом.

Кроме того, <…> пояснил, что реклама «ЖК Янтарь» на интернет-сайте http://capital-group.pro распространяется обществом согласно договору аутсорсинга. Однако копия указанного договора Комиссии представлено не было.

Рассмотрение дела было отложено на 08 сентября 2016 года в связи с необходимость получения дополнительной информации.

Документы запрошенные определением от 25.08.2016 г. у ООО «Капитал-групп 48» в Липецкое УФАС России представлены не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела 08.09.2016 г. <…> пояснила, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет продолжается распространение недостоверной рекламы строящегося «ЖК Янтарь».

Кроме того, Представитель ООО «Капиталл групп 48» <…> пояснила, что реклама «ЖК Янтарь» на интернет-сайте http://capital-group.pro распространяется в соответствии с договором, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» и ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания».

Рассмотрение дела было отложено на 20 сентября 2016 года. К делу было привлечено в качестве ответчика ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП», в качестве третьего лица - ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания».

В адрес Липецкого УФАС России поступили документы ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания», согласно которым реклама о строящемся «ЖК Янтарь» на интернет сайте http://capital-group.pro размещается ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» самостоятельно и не согласовывается с ООО «ЛИСК», рекламодателем спорной рекламы ООО «ЛИСК» не является.

20.09.2016 г. Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 14 был объявлен перерыв до 27 сентября 2016 года.

27.09.2016 ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» были представлены документы, в которых имеются пояснения ООО «ЛИСК», согласно которым ООО «ЛИСК» предоставляло информацию ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» по проекту «ЖК Янтарь» на основании пункта 6.4 Договора об оказании услуг от 15.12.2015.

Между ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания» и ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» заключен договор на оказание услуг от 15 декабря 2015 года.

В соответствии с пунктом 6.4 указанного договора исполнитель (ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») не несет ответственности за ненадлежащую рекламную информацию, представленную заказчиком (ООО «ЛИСК»).

Однако предметом указанного договора является возмездное оказание услуг, а не оказание рекламных услуг.

Представитель ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» <…> пояснила что рекламодателем спорной рекламы является ООО «ЛИСК», однако рекламу ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» разместило самостоятельно. Документов, подтверждающих, что ООО «ЛИСК» является рекламодателем представлено не было.

Рекламодателем, согласно Закону о рекламе, может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора от 15.12.2015 предметом настоящего договора является  возмездное оказание услуг исполнителем (ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») по привлечению покупателей на недвижимое имущество в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Таким образом, рекламодателем рекламы, распространяемой на интернет сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь», является ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП», как лицо в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы заявителей, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить дело в отношении ООО «Капитал групп 48» в связи с отсутствием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях хозяйствующего субъекта.    .

2. Признать ненадлежащей рекламу жилого комплекса «Янтарь», распространяющуюся на интернет сайте http://capital-group.pro, рекламодателем и рекламораспространителем которой является обществом с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959),  т. к. нарушены требования п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 14 о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

 

29 сентября 2016 г.                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:      

Д. А. Шелестенко заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции;

Члены комиссии:

Ю.В. Селезнева государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

Т.А. Филатова государственный инспектор отдела защиты конкуренции,
на основании своего решения от 29 сентября 2016 г. по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы жилого комплекса «Янтарь», распространяемой на интернет сайте http://capital-group.pro, рекламодателем и рекламораспространителем которой является обществом с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959) и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959) в течение десяти дней с момента получения предписания прекратить нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения недостоверной рекламы жилого комплекса «Янтарь».

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны