Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медлайн» от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 140с/15

 

14 июля 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- ООО «Медлайн» - <…> (директор),

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" – <…> (по доверенности б/н от 10.07.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним  (реестровый номер   0346200018215000055) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2015 поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия государственного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее- заказчик)  при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Медлайн» по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе, в которой были указаны характеристики  и количество товара в соответствии с приложением № 1 к документации об электронном аукционе. В частности, по позиции 4 предлагалась 1 центрифуга медицинская. Однако, при получении проекта контракта было установлено, что заказчик по данной позиции включил количество товара, равное двум. Данные действия являются нарушением Закона о контрактной системе.

 

  Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта было указано количество  центрифуги по позиции 4, равное двум. Поэтому в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, в спецификацию было включено такое количество товара.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом главного врача ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" от 22.05.2015 № 52 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 21.01.2015 № 27 создана единая комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним      и извещение о проведении закупки (реестровый номер <...> ) размещены 10.06.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.06.2015 единой комиссией рассматривались 5 первых частей аукционных заявок, по результатам рассмотрения которых только одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

         ООО «Медлайн», подавшее заявку с порядковым номером 4, допущено до участия в электронном аукционе.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Медлайн» признано победителем электронного аукциона.

         Комиссией установлено, что заказчик направил в адрес ООО «Медлайн» проект контракта, в который включил (в приложение «спецификация») характеристики  предлагаемого товара, указанные в первой части заявки ООО «Медлайн», предложенную данным обществом цену контракта,  а также условия документации и извещения, в частности о количестве товара.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 10 данной нормы закреплено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  Согласно пункту 17 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В соответствии с ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         Таким образом, исходя из совокупности данных требований, следует, что участник должен предоставлять в составе первой части заявки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые должны соответствовать тем характеристикам, которые установлены в документации об электронном аукционе.

         Вместе с тем, количество закупаемого товара устанавливает заказчик, исходя из своей потребности в определенном количестве товара.

         Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности для участника закупки указывать количество поставляемого товара, а также не устанавливает обязанности для аукционной комиссии, в случае указания участником количества предлагаемого товара,  рассматривать  такое количество на соответствие требованиям документации. 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что количество товара определено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона – центрифуга медицинская – 2 штуки.

Также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) указано количество закупаемого товара - центрифуга медицинская – 2 штуки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в приложении № 1 «описание объекта закупки» по позиции «центрифуга медицинская» имеется графа «количество», в которой указано  – 1.

Однако, в силу пункта 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, заказчик обязан установить количество закупаемого товара именно в извещении о проведении электронного аукциона.

         При таких обстоятельствах, наличие в документации об электронном аукционе – в разделе «описание объекта закупки» меньшего количества товара, чем указано в извещении о проведении электронного аукциона и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не является основанием для включения в проект контракта, направляемый на подпись победителю электронного аукциона, данного количества товара.

          В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что являются правомерными действия заказчика по включению в проект контракта, направленный на подпись ООО «Медлайн», условия о количестве товара, указанное в извещении о проведении электронного аукциона (центрифуга медицинская – 2 шт.).

         Более того, при рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Медлайн» подписало проект контракта с рассмотренным выше условием о количестве поставляемого товара.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии и заказчика   нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним  (реестровый номер   0346200018215000055) необоснованной.

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны