Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 140с/16

 

23 мая 2016 года                                                                                                     г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»: <…> (доверенность б/н от 19.03.2016);

- ООО «МедАгро»: <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.05.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на поставку медицинских расходных материалов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №№ 1, 9, 41, 43, 45, 46, 51, 52.

        Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: №№ 1, 9, 41, 43, 45, 46, 51, 52. Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

         20.05.2016 Комиссией Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было принято решение об объявлении перерыва до 14 час. 30 мин. 23.05.2016 в связи с необходимостью получения от заказчика документов, подтверждающих объективность установления в Техническом задании требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

23.05.2016, после объявленного перерыва, Комиссией Липецкого УФАС России рассмотрение жалобы было продолжено.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заявителем и заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Решением главного врача ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» от 01.04.2016 № 54 принято решение об осуществлении закупки на поставку медицинских расходных материалов.

         Приказом главного врача ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» от 04.02.2014 № 33/1-О утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

         Документация об электронном аукционе на поставку медицинских расходных материалов и извещение № 0346300106716000050 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 05.05.2016.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №№ 1, 9, 41, 43, 45, 46, 51, 52, обжалуемые заявителем характеристики:

 

№п/п

Наименование. Технические характеристики.

 
 

1.

Зажим пуповины для новорожденных (без содержания стирола).

…(без содержания стирола). Бранши имеют дугообразную форму внутренней поверхности, обеспечивающую равномерное сдавливание пуповины по всему поперечнику – наличие. Внутренняя сторона рабочей части каждой бранши имеет фиксирующие зубцы высотой 1 мм, расположенные таким образом, что верхушка  каждого зубца соответствует промежутку между зубцами другой бранши – соответствие. Кольцо у начала браншей снабжено ограничивающей ресничкой. Продольный желоб, расположенный по центру рабочей части каждой бранши, служит для более равномерного распределения Вартанова студня (желеобразное вещество вокруг сосудов пуповины). Конструкция замка обеспечивает высокую прочность зажима и необратимо удерживает бранши в закрытом состоянии – соответствие.

 

9.

Эндотрахеальная трубка.

Нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Коннектор - с упором шестереночного типа. Упаковка - стерильный блистер со спайками в 4х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него.

 

41.

Комплект эндотрахельной трубки со стилетом размер 8,0.

…мягкая тонкостенная цилиндрическая, большого объема низкого давления (БОНД) с гладким переходом от манжеты к телу трубки. Раздувание манжеты происходит через порт с нипельным клапаном, оборудованный чувствительным информативным пилотным баллоном с маркировкой размера трубки и номера. Конец трубки закругленный, скошенный, укороченный, в форме "носа быка". Блистер со спайками в 4 местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него.

 

43.

Набор для интраоперационной аспирации СН20 (6,7мм) Плоский.

…с овальной апертурой и заглубленной площадкой под указательный палец. Рукоятка наконечника: бутадиен стирол белого цвета с коннектором типа «елочка». …снабжена овальной заглубленной площадкой для удобной фиксации пальца хирурга. …позволяющая дозировать вакуум путем скольжения пальца вдоль апертуры. …c несминаемым "звездчатым" просветом.

 

45.

 Набор для проведения эпидуральной анестезии.

Съемные крылья. Наличие на «крыльях» полукруглых углублений для упора подушечками пальцев. …надпись на шприце, указывающая на использования шприца для техники «утраты сопротивления». Эпидуральный фильтр: диаметр пор 0,2 мкм; объем заполнения 0,75 мл; максимальное давление фильтрации 1793 kPa; фильтрующий материал – Полиэфирсульфон.

 

46.

Эндотрахеальная трубка.

Нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка - стерильный блистер со спайками в 4х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него.

 

51.

Игла спиномозговая.

Устойчивая на излом. …трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала; Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром и срезом иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (желтый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы.          

 

52.

Игла спиномозговая.

Устойчивая на излом. …трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала; Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром и срезом иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (желтый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы.        

 

 

На рассмотрение жалобы представителем заявителя были представлены инструкции, сертификаты и регистрационные удостоверения на указанные выше товары, проанализировав которые Комиссией установлено, что данные документы не содержат характеристики и описание товара, как указано выше в позициях №№ 1, 9, 41, 43, 45, 46, 51, 52 Технического задания аукционной документации. Описание характеристик подобным образом не осуществляется производителями. Более того, указанная в позициях 9, 41, 46 характеристика - «Нос - в форме носа быка» является названием формы скоса эндотрахеальной трубки, используемым медицинским персоналом.

            Представленное на рассмотрение жалобы представителем заказчика экспертное мнение главного врача ГУЗ «Липецкая ГБСМП № 1» Павлюкевича Д.В., а также мнение врачей заказчика, не могут свидетельствовать об объективности описания объекта закупки (по рассматриваемым позициям), поскольку, носят субъективный характер и основываются на личном мнении медицинских работников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

 Исходя из представленных доказательств, Комиссия приходит к выводу, заказчик необъективно описал объект закупки, в части рассматриваемых характеристик по позициям: №№ 1, 9, 41, 43, 45, 46, 51, 52 Технического задания аукционной документации, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

        

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

 

1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика – ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №140с/16

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

23 мая 2016 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №140с/16 от 23.05.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300106716000050-1 от 17.05.2016 и протокол подведения итогов электронного аукциона № 0346300106716000050-3 от 23.05.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ), в срок до 02.06.2016.
  2. Заказчику – ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» в срок до 02.06.2016 аннулировать закупку путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ).
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 02.06.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300106716000050-1 от 17.05.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона № 0346300106716000050-3 от 23.05.2016;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

-  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны