Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Скорость» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №141м/17

18 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

          Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

          в присутствии представителя заказчика: администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность №1474 от 17.05.2017),

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «Скорость»,

         рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 11.05.2017 поступила жалоба ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, в аукционной документации были установлены требования к порядку расчета за выполненные подрядчиком работы. Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457. Также, заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащим образом не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и, соответственно, требование к составу второй части заявки на участие в данном аукционе.  

  Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 25.04.2017 №243-р и от 10.08.2015 №444-р было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

          Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, в аукционной документации были установлены требования к порядку расчета за выполненные подрядчиком работы, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

  В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Данная норма Закона о контрактной системе действовала в указанной редакции до принятия 01.05.2017 Федерального закона №83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым были внесены изменения в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в части срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

       При этом, следует отметить, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26.04.2017, т.е. до внесения вышеуказанных изменений в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

       Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России было выявлено, что п.12 содержит следующее: «Оплата работ производится заказчиком путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ в течение 30 дней с даты подписания акта приемки выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), акта приемки объекта капитального строительства и предоставления документов на оплату», что соответствует требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, действующим до внесения 01.05.2017 изменений.

       Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС Росси приходит к выводу, что порядок оплаты выполнения работ по контракту был установлен заказчиком  надлежащим образом и не нарушает часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

        Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N583), в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N390-ФЗ "О безопасности", Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

А в соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено следующее: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) содержится в извещении и документации об аукционе (прикрепленные файлы)».

При этом, из анализа извещения об электронном аукционе и аукционной документации выявлено, что заказчиком установлен запрет на допуск работ, услуг, в соответствии с Постановление N 1457.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

        Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком, в документации об электронном аукционе, надлежащим образом не установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой и указан код ОКПД2 - 42.11.10.120. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 621 320.00 рубля.

Следовательно, на данную закупку распространяется требование Постановления №99.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.17 содержит следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка».

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащим образом не установлено требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, поскольку не установлена группа работ строительных, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно п.20 аукционной документации: " Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (в случае, если участником представлено несколько договоров (контрактов) стоимость как минимум одного из представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка)".

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что документацией об электронном аукционе не установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с Постановлением N99, копии актов выполненных работ, которые должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", что нарушает часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> )  обоснованной в части установления требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ и требований к составу второй части заявки, не соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.  

         2. В действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

          4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №141м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

18 мая 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

     Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко;

           Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №141м/17 от 18.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0146300017717000008-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> ), в срок до 31.05.2017.

2. Заказчику — администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, в срок до 31.05.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №141м/17 от 18.05.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0146300017717000008-1 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 31.05.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0146300017717000008-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой  (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны