Решение б/н Решение по жалобе ООО «Театр-Мебель» на положения документац... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 142м/18

 

«24» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Театр-Мебель» на положения документации об электронном аукционе на поставку кресел театральных с металлическим каркасом мягких (обитых) для учреждений культуры (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.05.2018 поступила жалоба ООО «Театр-Мебель» (далее –заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе заявителя указано, что заказчик не установил запреты на допуск товаров, установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 1072 от 05.09.2017. Данные действия заявитель считает неправомерными.

Представители заказчика пояснили, что при подготовке документации заказчик использовал наиболее подходящий код ОКПД2. Однако, товар, закупаемый заказчиком, не входит в указанное заявителем постановление.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.05.2018 №185, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 335,00 рублей.

Частью части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).

Объектом закупки является поставка кресел театральных с металлическим каркасом мягких (обитых) для учреждений культуры.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

Комиссией установлено, что указанный заказчиком ОКПД2 31.01.11.150 содержится в Перечне.

При рассмотрении жалобы установлено, что наименование закупаемого заказчиком товара не соответствует указанному им коду ОКПД2 31.01.11.150, который относится к виду - 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов».

В рассматриваемом случае, как было указано, мебель закупается для учреждений культуры, но не для офисов.

Таким образом, на закупаемый заказчиком товар запреты, установленные Постановлением N 1072, не распространяются.

В связи с изложенным, заказчик правомерно не установил запреты, установленные Постановлением N 1072.

Следовательно жалоба заявителя является необоснованной.

При этом, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит обязанности по указанию заказчиками кодов ОКПД2. В связи с чем, неверное указание заказчиком такого кода не свидетельствует о нарушении заказчиком требований данного закона.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара содержатся в п. 6.1 документации.

При этом, в п. 6.3 документации установлено, что товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32, а также государственным стандартам (ГОСТ 16854-91), техническим условиям, действующей нормативной документации.

Вместе с тем, установлено, что отдельные характеристики (например, марка стали Ст. 1-3пс/сп; плотность пенополиуретана, используемого для спинки, кг/м3; материал оси вращения сталь СТ-45; светостойкость ткани; поверхностная стойкость; разрывная нагрузка; стойкость ткани к истираниям, циклов не менее 40 000 по тесту MARTINDALE), указанные в п. 6.1 документации, не содержатся в указанных заказчиком ГОСТе и техническом регламенте, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 33 и, соответственно, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения Комиссией установлено, что допущенное заказчиком нарушение не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку на участие в закупке подано шесть заявок, все участники допущены до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Театр-Мебель» на положения документации об электронном аукционе на поставку кресел театральных с металлическим каркасом мягких (обитых) для учреждений культуры (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что оно не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны