Решение б/н Решение по делу в отношении ОАО «Газпром газораспределение Л... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 144

 

23 октября 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября  2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии - Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- ответчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк"  – <…>,

рассмотрев дело № 144 по признакам нарушения акционерным  обществом "Газпром газораспределение Липецк" пункта 3 части 1 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 20.10.2015 № 355 возбуждено дело № 144 по признакам нарушения акционерным  обществом "Газпром газораспределение Липецк" (398059, Липецкая область,  г. Липецк, ул. Неделина, 25)  п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО «Газпром газораспределение Липецк»  (извещение №  31502793671).

Определением от 20.10.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

Представители ООО «Экопетролеум» на рассмотрение дела не явились.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ответчика при рассмотрении дела пояснил, что с допущенными нарушениями общество согласно, в связи с чем, 22.10.2015 нарушения при определении победителя закупки были устранены, а именно было осуществлено повторное рассмотрение заявок.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 25.09.2015 размещено извещение № 31502793671 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО «Газпром газораспределение Липецк».

Данная закупка осуществлялась ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Липецк» (утверждено  решением Совета директоров   ОАО «Газпром газораспределение Липецк» (протокол № 7 от 27.12.2013)) (далее - Положение).

Пунктом 6.6.2. Положения о закупках  установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям:

наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;

соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;

наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной  (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком.

В силу п. 6.6.4. Положения о закупках  по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия   сведений об участнике запроса предложений и (или)  его соисполнителе  (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ,    и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;

несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения;

несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 05.10.2015 на участие в запросе предложений поступило 2 заявки - ООО «Экопетролеум»   и ООО «ПК «Ремонт-Сервис».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО «Газпром газораспределение Липецк»  от 07.10.2015 № 2509-35/2015-2 заявка ООО «Экопетролеум»  признана комиссией по подведению итогов запроса предложений  несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.  В качестве обоснования данного решения, комиссия заказчика  указала  - «Несоответствие заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений (отсутствует сведения по Форме 5, (согласие  на обработку персональных данных участника запроса предложений). Отклонить данную заявку участника закупки ООО «Экопетролиум» от участия в запросе предложений. Основание п.6.6.4. Положения «О закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк».

Вместе с тем заявка ООО «ПК «Ремонт-Сервис» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В пункте 1.2.3 документации о проведении запроса предложений установлены    требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе предложений.

Так, согласно данным требованиям, заявка на участие в запросе предложений, в числе прочего, должна содержать письменное согласие физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных.

Исходя из данного требования следует, что  участники закупки, являющиеся физическими лицами, предоставляют в составе заявки письменное согласие на обработку своих  персональных данных.

Вместе с тем, данное требование не предусматривает обязанность по предоставлению такого согласия для юридического лица, в том числе на обработку персональных данных  физических лиц, являющихся учредителями или директором юридического лица, о чем свидетельствует текст самого требования.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, поскольку  письменное согласие на обработку персональных данных, в силу требований документации о проведении запроса предложений и Положения о закупках,  должно предоставляться  физическими лицами – участниками закупки,  отклонение заявки ООО «Экопетролиум» по данному основанию является неправомерным.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 данной нормы установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, победитель запроса предложений    определен с нарушением Положения и принципов осуществления закупок, установленных  ст. 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При таких обстоятельствах, ответчиком  нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлен протокол рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2015, в котором отражены результаты повторного рассмотрения заявок ООО «Экопетролеум»   и ООО «ПК «Ремонт-Сервис».

 Победителем закупки в данном протоколе признано ООО «Экопетролеум», предложившее наименьшую цену договора.  

Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" (398059, Липецкая область,  г. Липецк, ул. Неделина, 25)  нарушение пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО «Газпром газораспределение Липецк»  (извещение №  31502793671).

2. Прекратить рассмотрение дела № 144 о нарушении акционерным обществом "Газпром газораспределение Липецк" пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны