Предупреждение б/н Решение по жалобе ООО «Феникс» от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 144с/15

 

20 июля 2015 года                                                                                город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика – ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»: <…>, <…>,

            рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на положения документации об аукционе в электронной форме на закупку реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2015 поступила жалоба ООО «Феникс» на положения документации об аукционе в электронной форме на закупку реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus (реестровый номер <...> ) (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Феникс», извещенное  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе ООО «Феникс» указывает, что в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчик, указав для позиции № 1 п. 8.2. аукционной документации неверный код по ОКПД, создал ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, которые являются предметом торгов, что является нарушением ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также данная позиция не включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленные данные требования являются нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме  была разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указаны ввиду того, что данные требования к участникам закупки не предъявлялись. Вместе с тем, извещение об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчиком по позиции №1 (Пробирка круглодонная К3-ЭДТА с антикоагулянтом) был указан код по ОКПД 24.66.42.317 –Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений ввиду того, что данные пробирки содержат реактив – антикоагулянт К3-ЭДТА, используемый только для разведения проб в гематологических анализаторах, таким образом, данная пробирка в первую очередь – реактив для гематологических анализаторов, а уже во вторую – емкость полимерная. Также извещение об электронном аукционе содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно, в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 установлено ограничение допуска товара, являющегося объектом закупки настоящего электронного аукциона, происходящего из иностранного государства, что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Закупка реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus способом проведения аукциона в электронной форме осуществляется на основании Решения главного врача ГУЗ Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» № 217 от 26.06.2015.

Приказом главного врача ГУЗ Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» № 33/1-О от 04.02.2014 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на закупку реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus и извещение № 0346300106715000210 размещены 06.07.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом рассматриваемой закупки является закупка реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указаны ввиду того, что данные требования к участникам закупки заказчиком не предъявлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в электронно-формируемом извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком 06.07.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчиком исполнено. Доводы жалобы о нарушении заказчиком указанной нормы Закона о контрактной системе являются необоснованными.

Рассмотрев довод жалобы об ограничении конкуренции и нарушении требований Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции" Комиссия полагает необходимым разъяснить, что довод о нарушении антимонопольного законодательства в рамках рассмотрения жалобы о нарушении Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.

По доводу жалобы об указании заказчиком по позиции № 1 (Пробирка круглодонная К3-ЭДТА с антикоагулянтом) неверного кода по ОКПД - 24.66.42.317 (Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений), когда необходимо применять код 25.24.28.710 (Материалы и емкости полимерные лабораторные расходные для использования в медицинской in vitro диагностике и лабораторных in vitro исследованиях, Комиссия считает необходимым пояснить следующее:

Как было установлено Комиссией и пояснили представители заказчика, антикоагулянт является реактивом, предотвращающим свертывание крови, используемый для разведения проб в гематологических анализаторах. Данный реактив поставляется в пробирках, являющихся емкостью для его хранения, а также использования. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком по позиции № 1 закупается реактив (для предотвращения свертывания крови), следовательно, код по ОКПД -  24.66.42.317 (Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений) применен заказчиком правомерно.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Перечень).

Перечень содержит код по ОКПД 24.66.42.317 - Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений. Таким образом, заказчиком правомерно установлено ограничение допуска товара, являющегося объектом закупки настоящего электронного аукциона, происходящего из иностранного государства.

Согласно протоколу № 0346300106715000210-1 от 14.07.2015  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Три заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки на рассмотрение жалобы заявителем представлено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс» на положения документации об аукционе в электронной форме на закупку реактивов для имеющегося в наличии гематологического анализатора закрытого типа Urit 2900 Plus (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны