Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Долгоруковского му... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 145

 

19 ноября 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября  2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей  ответчика - администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>,

рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации части 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 20.10.2015 № 355 (в редакции от 17.11.2015) возбуждено дело № 145 по признакам нарушения администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399510, Липецкая область,  с. Долгоруково, ул. Тимирязева, 6)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении доступа участникам к участию в электронном аукционе "Игровой материал" (реестровый номер <...> ).

Определением от 23.10.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ответчика при рассмотрении дела пояснили, что семи участникам электронного аукциона из девяти правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку предложенный ими товар по отдельным позициям не соответствовал заявленным в документации требованиям.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 17.09.2015 размещена документация о проведении электронного аукциона  на поставку игрового материала и  извещение № 0346300084815000081.

Электронный  аукцион "Игровой материал" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион)  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Ответчик при осуществлении электронного аукциона выступает как уполномоченный орган.

25.09.2015  единой комиссией ответчика проводилось рассмотрение первых частей аукционных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. При этом участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске  к участию в электронном аукционе.

В качестве оснований отказа в допуске к участию в электронном аукциона единая комиссия в указанном протоколе указала:

- по заявке № 2 - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре  в позициях  245, 246 не указаны  конкретные показатели. В позиции  245 «квадраты разделены на 3,4 и 5 частей». В позициях 9,10,12,15-17,23-44  не указан цвет по согласованию с заказчиком;

- по заявке  4 - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре в позиции 107 -Каталка "Трансформер" не указан конкретный показатель. Требуется «Высота сиденья: 18 или 22 см». Участником заявлено: «Высота сиденья 18, 22 см»;

- по заявке  5 - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре в позиции Каталка "Трансформер" не указан конкретный показатель. Требуется «Высота сиденья: 18 или 22 см». Участником заявлено: « Высота сиденья 18, 22 см»;

– по заявке  6 - Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре  в позиции 225 Кукольный театр «Репка» не указан  конкретный показатель. Требуется «высота кукол вместе с платьями – не менее 25-30 см.». Участником заявлено: «высота кукол вместе с платьями - 25-30 см»;

- по заявке  7 - Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.  В сведениях о предлагаемом к поставке товаре  в позиции 225 Кукольный театр «Репка» не указан  конкретный показатель. Требуется «высота кукол вместе с платьями – не менее 25-30 см.» Участником заявлено: «высота кукол вместе с платьями - 25-30 см»;

- по заявке  8 - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре  в позициях 244, 245, 246 не указаны  конкретные показатели, поскольку указанные параметры и характеристики сопровождаются  словами «не более», в позиции 244 участник предлагает «квадраты разделены по-разному на части, но не более, чем на 3 части.»; в 244 «квадраты разделены на 3,4 или 5 частей»;

- по заявке  9 - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В сведениях о предлагаемом к поставке товаре  в позициях 244, 245, 246 не указаны  конкретные показатели, поскольку указанные параметры и характеристики сопровождаются  словами «не более», в позиции 244 участник предлагает «квадраты разделены по-разному на части, но не более, чем на 3 части.»; в 244 «квадраты разделены на 3,4 или 5 частей».

 

Четыре участника,  которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе, обжаловали действия единой комиссии. Но до рассмотрения жалоб по существу отозвали свои жалобы.

Вместе с тем, данными участниками были представлены соответствующие доказательства, свидетельствующие о том, что  предложенный товар имеет характеристики, которые соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Требования к характеристикам закупаемых товаров (игровому материалу) установлены в  приложении № 1 к документации об электронном аукционе, в числе которых позиции, по которым вышеуказанным участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

 

9

…цвет винилискожи ярких тонов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый (по согласованию с заказчиком)

10

…цвет винилискожи ярких тонов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый (по согласованию с заказчиком)

12

…цвет  по согласованию с заказчиком

15

…При нанесении изображения, должно быть использовано не менее 5-ти цветов. Тематика должна быть предварительно согласована с заказчиком. Цвет  по согласованию с заказчиком

16

… Цвет  по согласованию с заказчиком

17

… Цвет  по согласованию с заказчиком

23

…Цвет остального ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

24

…Цвет остального ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

25

…Цвет остального ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

26

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

27

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

28

…Цвет ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

29

…Цвет остального ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

30

…Цвет ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

31

…Цвет ЛДСП – бук, красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

32

…Цвет ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком). Цвет искусственной  кожи - желтый, красный, голубой, синий, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый (по согласованию с заказчиком).

33

…Цвет остального ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

34

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

35

…Цвет ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

36

…Цвет ЛДСП – красный, желтый, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

37

…Цвет ЛДСП – бук, желтый, красный, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

39

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

40

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

41

…Цвет остального ЛДСП –желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

42

…Цвет ЛДСП –желтый, красный, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком). Цвет искусственной  кожи - желтый, красный, голубой, синий, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый (по согласованию с заказчиком).

43

…Цвет ЛДСП – желтый, красный, синий, зеленый (по согласованию с заказчиком)

44

В цветовом решении должны быть использованы комбинации не менее 2-х и не более 3-х цветов из следующего списка: желтый, синий, зеленый, красный (по согласованию с заказчиком)

107

Размер (ДхШхВ), мм: не менее 665х370х405. По мере роста ребенка сиденье можно приподнять на 4 см. Между задними колесами  имеется специальный переключатель, который меняет положение этих колес относительно основания толокара и позволяет приподнять, или наоборот опустить сиденье. Высота сиденья: 18 или 22 см…

225

…Размеры: репка – не менее 10х9 см, высота кукол вместе с платьями – не менее 25-30 см. Цвет по согласованию с заказчиком.

244

Поле игры представляет собой планшет размером А4 с не менее 12-ю квадратами – квадраты разделены по разному на части, но не более, чем на 3 части …

245

Поле игры представляет собой планшет размером А4 с не менее 12-ю квадратами – квадраты разделены на 3, 4 или 5  частей …

246

Игра  представляет собой планшет размером А4 с не менее 12-ю квадратами – квадраты разделены на 4, 5, 6 или 7  частей …

 

 

Комиссией установлено, что участник, подавший заявку с порядковым номером 2, по позициям 245 и 246 указал: «квадраты разделены на 3, 4 и 5  частей», «квадраты разделены на 4, 5, 6 и 7  частей».

В ходе анализа сведений, содержащихся на официальных сайтах производителей детских развивающих игр (в частности, ОКСВА ТМ), Комиссией установлено, что данный участник указал характеристики в точном соответствии с приведенными производителем – «планшет размером А4 с 12-ю квадратами, по разному разделенными на 3, 4, и  5 частей, а также на  4, 5, 6 и 7  частей.

Таким образом, в данном случае  такую характеристику как количество разделенных квадратов, невозможно описать конкретным значением, поскольку сам производитель устанавливает, что такое количество в одной игре (планшете) является разным.

При таких обстоятельствах, участником по позициям 245 и 246 указаны характеристики товаров, которые не могут быть описаны конкретными значениями, но которые соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

По факту  отказа в допуске данному участнику в связи с тем, что по позициям 9, 10, 12, 15-17, 23-44  не указано «цвет по согласованию с заказчиком», Комиссия  установила, что  часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит  требования к первой части заявки, которая  предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, отсутствие  в заявке слов «цвет по согласованию с заказчиком»  не может рассматриваться как  не предоставление  участником конкретных показателей товара.

Более того, в силу ч. 1 ст. 46  Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В связи с вышеизложенным Комиссия  приходит к выводу, что участник, подавший заявку с порядковым номером 2, по рассмотренным позициям в заявке указал характеристики предлагаемых товаров, которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

 

В ходе анализа позиций 107 заявок с порядковыми номерами 4 и 5, Комиссией установлено, что участники указали высоту сиденья равную 18 и  22 см.

В документации об электронном аукционе, как указано выше в таблице, заказчику необходимо, чтобы по мере роста ребенка сиденье можно было приподнять на 4 см. Это достигается посредством использования  специального переключателя, который  позволяет приподнять, или наоборот опустить сиденье.

Таким образом, Комиссия полагает, что  высота сиденья действительно составляет 18 см, но если использовать переключатель, то есть приподнять сиденье, то его высота будет составлять 22 см.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что такая характеристика как высота сиденья в данном случае не имеет конкретного значения и не может быть описана одним значением. Следовательно, данные участники верно указали две высоты и при поставке товара  предложенная ими каталка «трансформер»  будет иметь обе высоты в зависимости от использования переключателя.

 

Проанализировав заявки с порядковыми номерами  6 и 7, Комиссия установила, что по позиции 225 участники указали, что высота предлагаемых к поставке кукол вместе с платьями составляет 25-30 см.

Как указано выше, в документации об электронном аукционе  по данной позиции установлены следующие требования к высоте кукол – «размеры: репка – не менее 10х9 см, высота кукол вместе с платьями – не менее 25-30 см».

Исходя из указанного требования документации,  следует, что для заказчика не важны размеры каждой куклы (в сказке «репка» - это, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка). Для него имеет значение, чтобы высота всех этих кукол была в диапазоне  значений - не менее 25-30 см.

Вместе с тем, от участника электронного аукциона не требуется указать в заявке  размеры каждой куклы в отдельности.

На рассмотрение дела ответчиком представлены сведения из интернет-магазина «умные родители», согласно которым продавец – интернет-магазин  описывает размеры кукол кукольного театра «репка», как – «размер кукол около 25 см».

При таких обстоятельствах, а также исходя из того, что размеры бабки и, например, мышки, не могут быть одинаковыми, участники электронного аукциона не  могут описать требуемую в документации высоту кукол одним числом (например, 25 см), в связи с чем, указанный ими  диапазон «25-30 см»  соответствует требованиям документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участниками указаны показатели товара по позиции 225, которые соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев первые части аукционных заявок с порядковыми номерами, 8 и 9, Комиссия установила, что данные участники по позициям 244, 245, 246, также как и участник, подавший заявку с порядковым номером 2, указали характеристики о количестве разделенных квадратов, которые  установлены производителями планшетов, и которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (такую характеристику, как количество разделенных квадратов, невозможно описать конкретным значением, поскольку сам производитель устанавливает, что такое количество в одной игре (планшете) является разным).

 

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 данной нормы установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, поскольку    участники электронного аукциона, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,  в своих заявках указали характеристики предлагаемых товаров, которые соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, действия по отказу в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам являются неправомерными.

В соответствии с ч.  1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

В связи с вышеизложенным, неправомерные действия ответчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,    привели к невозможности данных участников  принять участие в электронном аукционе и, соответственно, побороться за право  стать  победителем данного аукциона.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, ответчиком ограничен доступ к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и  нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела оснований для его прекращения, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении нарушений части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлено, что по итогам электронного аукциона 14.10.2015 с ООО «Школьный мир»  заключен муниципальный контракт.

Согласно условию п. 4.3 контракта (поставка осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня заключения контракта)  и пояснений представителей ответчика, поставка товаров уже осуществлена победителем электронного аукциона.

Комиссия отмечает, что при заключении указанного контракта допущены нарушения ст. 70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, нарушения указанного Закона усматриваются и в документации об электронном аукционе при установлении требований к закупаемым товарам. Данное обстоятельство  может свидетельствовать о наличии признаков уголовно-преследуемых деяний.

Нарушение  части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399510, Липецкая область,  с. Долгоруково, ул. Тимирязева, 6) нарушение части 2   статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном ограничении доступа участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9  к участию в электронном аукционе "Игровой материал" (реестровый номер <...> ).

2. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Передать материалы дела в правоохранительные органы  для рассмотрения в пределах полномочий.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны