Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 146-А-15

 и проведении административного расследования

 

«20» мая 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России А.А. Сешенов, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (на момент совершения правонарушения) <…> , в  соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 05.03.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 8, был признан факт нарушения администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в следующем.

Распоряжениями Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области утвердила акты выбора следующих земельных участков:

  1. распоряжением от 09.07.2013 № 360-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. магазина <…>;
  2. распоряжением от 26.11.2013 № 623-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. магазина <…>;
  3. распоряжением от 29.07.2013 № 410-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. магазина  <…>, 1.2. площадки хранения и продажи строительных материалов <…>;
  4. распоряжением от 17.05.2013 № 245-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. животноводческой фермы до 100 голов <…> в д. Грязновка Покровского сельсовета Тербунского района;
  5. распоряжением от 03.04.2013 № 177-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. стоянки грузовой техники с административным зданием <…>, 1.2. стоянки продажи грузовой техники <…>;
  6. распоряжением от 02.04.2013 № 166-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство»: 1.1. СТО <…>.

Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действующего в спорный период (далее – «ЗК РФ»)  земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта урегулирован ст. ст. 30, 31 и 32 ЗК РФ.

При этом нормами п. 5 ст. 30, ст. 31, 32 ЗК РФ детально регламентирована последовательность действий уполномоченного публичного органа, который по заявлению заинтересованного лица:

- обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (п. 2 ст. 31 ЗК РФ);

- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ);

- оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 ЗК РФ);

- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ);

- в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).

Анализ п. 3 ст. 31 ЗК РФ позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп. 4 и 11 п.1 ст.1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Однако, порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, ЗК РФ не урегулирован. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

21.12.2013 года на официальном сайте Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) была размещена информация о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ Администрация Тербунского муниципального района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство:

1. магазина по ул. Промышленная в с. Тербуны (пункт 1 информации).;

2. магазина ул. Мира в с. Тербуны (пункт 9 информации).

09.09.2014 Липецким УФАС России был сделан запрос в Управление Роскомнадзора по Липецкой области Исх. № 4935-02 о необходимости представления информации о том, является ли официальный сайт Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) средством массовой информации. В письме 12.09.2014 № 2122-03/48 Управление Роскомнадзора по Липецкой области сообщило, что на основании информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Единая информационная система Роскомнадзора по состоянию на 12.09.2014, официальный сайт администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) не зарегистрирован как средство массовой информации. Управлением Роскомнадзора по Липецкой области зарегистрировано средство массовой информации - газета «Маяк», свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ48-00120 от 23.07.2010.

Согласно п. 3.1 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации официальное опубликование муниципальных правовых актов также осуществляется в районной газете «Маяк».

05.04.2014 в Тербунской общественно-политической газете «Маяк» № 36 (11976) была размещена информация о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ Администрация Тербунского муниципального района информирует население о предстоящем предоставлении земельных участков под строительство:

1. магазина <…>, в с. Тербуны (пункт 1 информации);

2. площадки хранения и продажи строительных материалов <…>, в с. Тербуны (пункт 2 информации);

3. животноводческой фермы до 100 голов <…> в д. Грязновка (пункт 6 информации);

4. стоянки грузовой техники с административным зданием <…> вдоль автотрассы Тербуны-Долгоруково в с. Тербуны (пункт 7 информации);

5. СТО Броян З.Г. вдоль автотрассы Тербуны-Долгоруково в с. Тербуны (пункт 8 информации);

12.04.2014 в  Тербунской общественно-политической газете «Маяк» № 39 (11979) была размещена информация о том, что администрация Тербунского района признает ошибочной информацию, размещенную в газете «Маяк» от 05 апреля 2014 года № 36 (11976), и просит признать объявление о выделении участков под строительство, недействительным.

Таким образом, Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области, предоставив спорные земельные участки, не выполнила обязанность по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении указанных земельных участков, тем самым нарушила нормы ст. 31 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В случае заблаговременной публикации администрацией в средствах массовой информации сообщения о намерении предоставить спорные земельные участки в аренду, от заинтересованных лиц поступило бы наибольшее количество заявок о заключении договора аренды спорных земельных участков, что поспособствовало бы достижению максимальной эффективности сдачи имущества в аренду.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области, не выполнив обязанность по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении спорных земельных участков, создала такие условия на рынках строительства зданий и сооружений, розничной торговли, деятельности ресторанов и кафе, предоставления персональных услуг, а также на рынке сельского хозяйства, которые могут привести к ограничению конкуренции в виде лишения возможности потенциальных правообладателей земельного участка подать документы на его получение, не обеспечив равный доступ к ресурсу всех заинтересованных лиц, тем самым нарушила нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, должностное лицо администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, нарушившее антимонопольное законодательство, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1             ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 26 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области глава Тербунского района является высшим должностным лицом Тербунского района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Нарушение антимонопольного законодательства явилось следствием неисполнения своих должностных обязанностей должностным лицом – главой администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (на момент совершения правонарушения) Ивановым Сергеем Вячеславовичем.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

Возбудить в отношении должностного лица – главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (на момент совершения правонарушения) Иванова Сергея Вячеславовича дело № 146-А-15 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в неисполнении обязанности по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении спорных земельных участков, созданию таких условий на рынках строительства зданий и сооружений, розничной торговли, деятельности ресторанов и кафе, предоставления персональных услуг, а также на рынке сельского хозяйства, которые могут привести к ограничению конкуренции в виде лишения возможности потенциальных правообладателей земельного участка подать документы на его получение, не обеспечив равный доступ к ресурсу всех заинтересованных лиц.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, <…> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов, подтверждающих прекращение полномочий главы Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области         <…>;

-письменные пояснения по поводу совершенных бездействий, указанных в настоящем определении;

-иные документы, которые могут способствовать всестороннему рассмотрению настоящего дела.

4. <…> явиться «15 » июня 2015 года к 16 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк  пл. Плеханова д.1, каб. 514 (тел./факс: 27-09-95), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 146-А-15 со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Руководитель                                                                                          А.А. Сешенов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны