Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «МН МЕДИКАЛ» и ООО «МК ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   №146с/149с/16

 

«26» мая 2016 года                                                                                Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер»  – главного врача <…>, <…> , <…> , <…> , <…> , <…> ,

- заявителя – ООО «МК Юникс» - <…> , <...> ,

-заявителя - ООО «МН МЕДИКАЛ» - <…> , Кудряшова А.А. <...>

рассмотрев жалобы  ООО «МН МЕДИКАЛ» и ООО «МК Юникс» на действия единой комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона №307-ЭА-МО-16 на право заключения контракта на закупку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ, оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (реестровый номер <...> ), (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России для рассмотрения из ФАС России поступили жалобы ООО «МН МЕДИКАЛ»  и ООО «МК Юникс» на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ООО «МН МЕДИКАЛ» по доводам жалобы пояснили, что  обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в заявке не указано наименование страны происхождения товара по определенным позициям, а также указаны недостоверные сведения о характеристиках  товара. С данным решением общество не согласно, считает его неправомерным, поскольку страна происхождения указана в отношении товара, что подтверждено регистрационным удостоверением на комплект оборудования, а характеристики оборудования соответствуют заявленным  производителем.

 

Представители ООО «МК Юникс» по доводам жалобы  пояснили, что обществу также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в заявке наименования страны происхождения товара по определенным позициям, а также указания  недостоверных сведений о характеристиках  товара. С данным решением общество не согласно, считает его неправомерным, поскольку страна происхождения указана в отношении товара, что подтверждено регистрационным удостоверением на комплект оборудования, а характеристики оборудования соответствуют заявленным  производителем.

 

Представители заказчика  не согласны с доводами жалоб и пояснили, что из заявок ООО «МН МЕДИКАЛ» и ООО «МК Юникс» невозможно идентифицировать страну происхождения товаров, указанных в п.2.15, 2.16, 2.17. Кроме того, оба заявителя указали в своих заявках характеристики, которые не соответствуют оборудованию производителя, и, следовательно, предоставили недостоверные данные, в связи с чем им правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей  сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом заказчика  от 19.02.2016 №45-КС принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация о проведении электронного аукциона  на поставку  ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ,  оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним и извещение о проведении электронного аукциона №0346200008016000066 размещены 19.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ,  оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2016  №0346200008016000066-1  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок принято решение отказать участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3  (ООО «МК Юникс») и  4 (ООО «МН МЕДИКАЛ»), в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «МК Юникс», подавшему заявку с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером  3  на участие в электронном  аукционе не соответствует требованиям п. 17  документации об электронном аукционе: в заявке отсутствуют показатели, соответствующие значениям, установленным п. 16.1 настоящей документации: в пп. 2.15; 2.16; 2.17 не указано наименование страны происхождения товара; по п. 2.7 «Стереоскопическая система контроля положения пациента (Рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac с принадлежностями, производитель: «БрэйнЛАБ АГ»)» не достоверно указаны сведения характеристик товара, а именно: размер у двух детекторов рентгеновского излучения, динамический диапазон и диапазон фиксируемого излучения».

ООО «МН МЕДИКАЛ», подавшему заявку с порядковым номером 4, было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером  4  на участие в электронном  аукционе не соответствует требованиям п. 17  документации об электронном аукционе: в заявке отсутствуют показатели, соответствующие значениям, установленным п. 16.1 настоящей документации: в пп. 2.15; 2.16; 2.17 не указано наименование страны происхождения товара; по п. 2.7 «Стереоскопическая система контроля положения пациента (Рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac с принадлежностями (BrainLab AG, Германия)» не достоверно указаны сведения характеристик товара, а именно: динамический диапазон и диапазон фиксируемого излучения».

Согласно пункту 16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования установлены заказчиком  исходя из п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу  ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России заказчиком были представлены первые части заявок всех участников электронного аукциона.

Проанализировав первые  части заявок  с порядковыми номерами 3 и 4  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в них указаны следующие сведения о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке:

- в заявке № 3: «Система лучевой терапии Unique с принадлежностями, производитель: «Вариан Медикал Системс, Инк.», страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки; «Рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac с принадлежностями,  БрейнЛАБ, производитель: «БрейнЛАБ АГ», страна происхождения товара: Германия»;

- в заявке № 4: «Система радиотерапевтическая медицинская Elekta c принадлежностями серии Synergy Platform (Elekta Limited, Соединенное королевство), «Программно-аппаратный комплекс для стереотаксической лучевой терапии и стереотаксической лучевой хирургии с принадлежностями (BrainLab AG, Германия),  «Рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac c принадлежностями (BrainLab AG, Германия)».

Исходя из указанного в заявках следует, что участники предлагают комплексы (системы) товаров, которые состоят из ряда оборудования, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  составляющие систем, указанные в пунктах 2.15, 2.16, 2.17 документации об электронном аукционе (наименование и описание объекта закупки) и заявках участников,   являются частями  системы радиотерапевтической медицинской Elekta c принадлежностями  и системы лучевой терапии Unique с принадлежностями.

На рассмотрение жалоб представителями заявителей представлены регистрационные удостоверения на систему радиотерапевтическую медицинскую Elekta c принадлежностями  и на систему лучевой терапии Unique с принадлежностями.

На основании  вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что исходя из представленных доказательств, первые части заявок  заявителей содержат наименование страны происхождения поставляемого товара, а именно -  Соединенные Штаты Америки и Соединенное королевство, что подтверждается регистрационными удостоверениями на оборудование.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки   отсутствует требование об указании наименования страны происхождения товара по отдельным составляющим закупаемых систем.

Частью  4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе   отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявках заявителей  содержится информация о наименовании страны происхождения товара, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,  действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителям  в связи с отсутствием в заявках наименования страны происхождения товара являются неправомерными и нарушают запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

 

В разделе 2 аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам медицинского оборудования, в частности по позициям, которые, по мнению единой комиссии, содержат недостоверную информацию, предложенную заявителями:

 

 

2.7

Стереоскопическая система контроля положения пациента:

 

2.7.7

Наличие двух детекторов рентгеновского излучения  с размером, не менее

17 х 17 см

(Указать точное значение)

 

2.7.9

Динамический диапазон, не менее

5 dB

(Указать точное значение)

 

2.7.11

Диапазон фиксируемого излучения, не менее

50-150 КэВ

(Указать точное значение)

 

             

 

 

Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 содержит следующие характеристики товара, отраженные в протоколе рассмотрения заявок:

2.7

Стереоскопическая система контроля положения пациента:

 

2.7.7

Наличие двух детекторов рентгеновского излучения с размером

20 х 20 см

 

2.7.9

Динамический диапазон, не менее

8 dB

2.7.11

Диапазон фиксируемого излучения, не менее

20-200 КэВ

 

 

Первая часть заявки с порядковым номером 4 содержит следующие характеристики товара, отраженные в протоколе рассмотрения заявок:

2.7

Стереоскопическая система контроля положения пациента:

 

2.7.9

Динамический диапазон, не менее

83 dB

2.7.11

Диапазон фиксируемого излучения, не менее

20-200 КэВ

 

 

В ходе анализа заявок заявителей Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что ими предлагается к поставке рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac c принадлежностями, производителем которой является BrainLab AG.

На рассмотрение жалоб представителями заявителей представлены копии технико-коммерческих предложений производителя «BrainLab AG» и нормативный документ изделия медицинского назначения  «рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac c принадлежностями».

Исходя из сведений, содержащихся в представленных технико-коммерческих предложениях и указанном нормативном документе, Комиссия установила, что  производитель «BrainLab AG» описывает свой товар  используя, в частности, следующие характеристики: наличие двух детекторов рентгеновского излучения с размером  20х20 см или 20,4х20,4 см; динамический диапазон ˃8 dB; диапазон фиксируемого излучения 20-200 keV.

 

Также на рассмотрение жалоб представителями заказчика представлены информационные запросы производителям оборудования, ответ производителя «BrainLab AG» от 05.05.2016, а также описание системы  BrainLab AG.

В ходе анализа данных документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  ответ производителя «BrainLab AG» от 05.05.2016 не содержит подписи лица, его направившего, печати юридического лица. В связи с чем, является недопустимым доказательством  и не подлежит оценке Комиссией Липецкого УФАС России.

Вместе с тем, представленное заказчиком описание системы  BrainLab AG содержит  информацию о размере детектора - 20х20 см. Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что описание системы  BrainLab AG, представленное заказчиком, содержит описание характеристик  на английском языке, что не позволяет установить значение той или иной характеристики.

Иных доказательств, на основании которых единой комиссией заказчика сделан вывод о недостоверности сведений, содержащихся в заявках заявителей по рассмотренным выше позициям, Комиссии Липецкого УФАС России не представлено. 

При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителям по причине предоставления недостоверных сведений в заявках являются неправомерными и нарушающими требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МН МЕДИКАЛ»  на действия единой комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона №307-ЭА-МО-16 на право заключения контракта на закупку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ, оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МК Юникс» на действия единой комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона №307-ЭА-МО-16 на право заключения контракта на закупку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ, оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (реестровый номер <...> ) обоснованной.

3. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №146с/149с/16 О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«26» мая 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалоб ООО «МН МЕДИКАЛ» и ООО «МК Юникс» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения №146с/149с/16 от 26.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой  комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер»  в срок до 27.06.2016:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346200008016000066-1 от 11.05.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона  № 0346200008016000066-3 от 17.05.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ,  оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (№0346200008016000066) (далее – Аукцион);

1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  и с учетом решения от 26.05.2016 по делу №146с/149с/16;

1.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  и с учетом решения от 26.05.2016 по делу №146с/149с/16.

 

2. Заказчику – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной онкологический диспансер»   в срок до 27.06.2016:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346200008016000066-1 от 11.05.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона  № 0346200008016000066-3 от 17.05.2016;

2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку  ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ,  оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (реестровый номер <...> ).

При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, указанных в п. 1.1 Предписания;

2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  и с учетом решения от 26.05.2016 по делу №146с/149с/16.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п. 1.1. Предписания отменить протокол проведения электронного аукциона на поставку  ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ,  оснащенного комплектом оборудования для стереотаксической радиохирургии и рентгенографического позиционирования и верификации положения пациента, с системой планирования, устройств иммобилизации пациента, устройств контроля качества облучения, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до 27.06.2015:

4.1. назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346200008016000066-1 от 11.05.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона  №0346200008016000066-3 от 17.05.2016, протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. Предписания;

4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 213 640 000,00  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим;

4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  и с учетом решения от 26.05.2016 по делу №146с/149с/16.

 

5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны