Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 147-А-15

 и проведении административного расследования

 

«21» мая 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России А.А. Сешенов, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…>, в  соответствии с ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 18.07.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 133, был признан факт нарушения администрацией Добровского муниципального района Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение Администрации Добровского муниципального района Липецкой области выразилось в не совершении действий  по информированию заинтересованных лиц в средствах массовой информации о введение в оборот (аренда, собственность) земельного участка  с кадастровым номером 48:05:0000000:0050, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира  село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Борисовский сельсовет, село Борисовка, общей площадью 8517192 кв.м., что привело к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом, является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят или могут привести к возникновению, изменению или прекращению соответствующих правонарушений.

Уставом Добровского муниципального района Липецкой области, принятым решением Совета депутатов Добровского муниципального района от 04.08.2010           № 216-рс предусмотрено, что глава Добровского района является высшим должностным лицом муниципального образования «Добровский район», наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию Добровского района, организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Добровского района в соответствии с федеральными законами, законами области и Уставом.

Глава администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…> на основании постановления территориальной избирательной комиссии Добровского района от 09.09.2013 № 80/651 является главой Добровского муниципального района Липецкой области.

Таким образом, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» должностное лицо - глава администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…>, совершил административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. Возбудить в отношении должностного лица - главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…>, дело № 147-А-15 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в неисполнении обязанности по информированию заинтересованных лиц в средствах массовой информации о введение в оборот (аренда, собственность) земельного участка  с кадастровым номером 48:05:0000000:0050, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира  село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Борисовский сельсовет, село Борисовка, общей площадью 8517192 кв.м., что привело к ограничению конкуренции.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, должностному лицу – главе администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (при наличии), подтверждающие нахождение              <…> в отпуске, командировке, на больничном и др., в период времени с 30.07.2013 по 29.09.2013;

- справку о доходах <…> по форме 2-НДФЛ за 2014 год;

- письменные пояснения по поводу совершенных бездействий, указанных в настоящем определении;

-иные документы, которые могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

 

4.Должностному лицу – главе администрации Добровского муниципального района Липецкой области <…> явиться « 04 » июня 2015 года к 16 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк  пл. Плеханова д.1, каб. 514 (тел./факс: 27-09-95), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 147-А-15 со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны