Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стимул Групп» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №147м/17

 

22 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

           О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

           в присутствии представителей заказчика: администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 10.05.2017), <…> (доверенность от 10.05.2017),

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «Стимул Групп»,

         рассмотрев жалобу ООО «Стимул Групп» на действия единой комиссии заказчика- администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Донское Задонского района  (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО «Стимул Групп» на действия единой комиссии заказчика- администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Документация об электронном аукционе на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Донское Задонского района (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Донское Задонского района.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

         Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Донское Задонского района Липецкой области», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции: 28«Кабель 1х2х0,5мм2» установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

№ п/п

Наименование материалов

Технические характеристики материалов

1

2

3

28

Кабель

1х2х0,5 мм2

Кабель экранированный предназначен для прокладки в системах противопожарной защиты, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, а также в других системах жизнеобеспечения, связи, контроля и управления, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара.

Требуемые характеристики: низкотоксичный, негорючий, огнестойкий, с низким дымо- и газовыделением, эксплуатация внутри помещений.

Проводник должен состоять из однопроволочных медных жил с применяемым сечением 0,5 мм2.

Сердечник кабеля должен быть парный, с числом пар -1.

Оболочка кабеля должна состоять из ПВХ  пластиката, не распространяющего горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и низкой токсичностью продуктов горения, белого цвета.

Экран  применяется из алюмолавсановой ленты с дренажным проводником из медной луженой проволоки.

Диапазон допустимых температур должен быть не уже:

- при эксплуатации   от -40 °С до + 70°С;

Монтаж кабеля должен производиться при температуре не ниже - 10º.

Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 54 мм.

Срок службы должен быть не менее 30 лет.

 В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Из анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки заказчиком установлены в п.3.2 Информационной карты аукциона в электронной форме.

        Более того, п.3.3 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова  (словосочетания) – «либо», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «не хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией...».

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик установил данные требования, необходимые для определения эксплуатационных характеристик товаров, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации. При этом, согласно техническим характеристикам, размещенным на официальных сайтах поставщиков, монтаж кабелей для пожарной сигнализации, соответствующих требованиям заказчика, производится при температуре не ниже -10 градусов. Заказчиком были представлены доказательства в обоснование своей позиции.

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0146300034617000002-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе (1 заявка участником была отозвана).

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 3 (заявитель), 7, 8, 9.

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «…в п.28 характеристик товаров «Кабель 1х2х0,5 мм2» заказчиком установлено: Монтаж кабеля должен производиться при температуре не ниже - 10º. Участником закупки в первой части заявки указано: Монтаж кабеля должен производиться при температуре - 10º. В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: Параметры и характеристики товара должны иметь конкретные показатели (за исключением случаев, когда такие параметры не могут быть описаны точными значениями). Данная характеристика не может иметь конкретное значение, т.к. монтаж кабеля не может производиться только при температуре - 10º. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ.».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 28 «Кабель 1х2х0,5 мм2» содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией по характеристике: «Монтаж кабеля должен производиться при температуре не ниже - 10º».

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.      

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стимул Групп» на действия единой комиссии заказчика- администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Донское Задонского района  (реестровый номер <...> ) необоснованной.                   

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны