Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптснаб» на положения документации об... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №147м/18

«28» мая 2018 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» на положения документации об электронном аукционе на приобретение и установку кресел для зрительного зала (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.05.2018 поступила жалоба ООО «Оптснаб» (далее –заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБУК «Поселенческий центр культуры и досуга» с.Вторые Тербуны).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик нарушил правила описания объекта закупки, установленные ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.05.2018 №190, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 495 018,00 рублей.

Объектом закупки является приобретение и установка кресел для зрительного зала.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара содержатся в техническим задании (приложение №1 к аукционной документации).

Так, п.5.4 технического задания содержит следующие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара:

5.4

Основные габаритные размеры

Размер секции

Высота, мм : 940±10

Ширина, мм : 1655 ±10

Глубина кресла в сложенном виде, мм: 520 ±10

Глубина кресла в разложенном виде, мм: 690±10

Размер кресла

Форма кресла: классическая

Высота кресла, мм: 940 ±10

Ширина кресла, мм: 535 ±10

Глубина кресла в сложенном виде, мм: 520±10

Глубина кресла в разложенном виде, мм: 690 ±10

При этом, к закупаемому товару заказчиком предъявлено следующее требование: «Оборудование должно быть новым, не использованным, не прошедшим реставрацию и восстановление, должно соответствовать государственным стандартам ГОСТ 16854-16 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ГОСТ 16855 – 91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры», отвечать требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ)».

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России было выявлено, что установленные заказчиком требования в отношении высоты секции и кресел (940 ±10мм) противоречат действующим ГОСТ 16854-91 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ГОСТ 16855 – 91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры». Так, в частности, в указанном ГОСТ 16855 – 91, такая характеристика закупаемого товара, как высота кресла изложена следующим образом:

     

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота

700-900

 

Ширина в осях

Не более 600

 

Глубина:

 
 

при опущенном сиденье

Не более 700

 

при поднятом сиденье

Не более 540

При этом, следует отметить, что согласно примечания, указанного в ГОСТ 16855 – 91: «При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм». Однако, как пояснил представитель заказчика, кресла будут расположены в зрительном зале на полу горизонтально, без ступеней подъема чистого пола.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, техническое задание аукционной документации, в частности, п.п.5.6, 5.9, 5.11 и 5.12 содержит следующие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара:

5.6

Металлокаркас

 

Металлические части конструкции кресла: электростатическое напыление, антикоррозийная обработка;

Толщина покрытия (напыления), микрон: не менее 70;

Цвет каркаса: черный;

Материал промежуточных деталей крепления кресла: прочная стальная труба;

Размер стальной трубы (ширина*высота*толщина стенки), мм : не менее 20х20х1,5 ;

Марка стали трубы, мм: Ст.1-3пс(сп); ГОСТ 10706-76

Основание кресла: цельно - сварной внутренний каркас из прессованной профильной стальной трубы;

Размер стальных труб внутреннего каркаса, (ширина*высота*толщина стенки), мм: не менее 30х15х1,5 ;

Марка стали трубы, мм: Ст.1-3пс(сп) ГОСТ 10706-76

5.9

 

Боковины

Материал каркаса боковины кресла: металл;

Размер трубы основной несущей стойки боковины, (ширина*высота*толщина стенки), мм: не менее 60*30*2 мм;

Марка стали трубы, мм: Ст.1-3пс(сп); ГОСТ 10706-76

Размер вспомогательной (второй) трубы каркаса боковины, (ширина*высота*толщина стенки), мм: не менее 20х20х1,5 ;

Марка стали трубы, мм: Ст.1-3пс(сп); ГОСТ 10706-76

Назначение вспомогательной (второй) трубы каркаса боковины: усиление конструкции и основание для подлокотника;

Расположение вспомогательной (второй) трубы каркаса боковины: под подлокотником;

Заглушки вспомогательной (второй) трубы каркаса боковины: наличие;

Материал заглушек: пластик;

Материал опоры боковины: сталь;

Толщина стали, мм: не менее 1,5 ;

Форма опоры труба сечением, (ширина*высота), мм: 25х25;

Длина трубы, мм: не менее 450;

Каркас боковых частей кресел должен быть: сварной, из прямой стальной профильной трубы, расположенной под углом к полу;

Дополнительная комплектация боковых частей кресла: основа - заглушка, с креплением к каркасу, с двух сторон;

Материал заглушки: фанера;

Толщина фанеры, мм : 6 ±2;

Материал облицовки боковой части кресла для замыкающих боковин в проходы: специальная ткань, предназначенная для эксплуатации в общественных местах; обладать повышенной износоустойчивостью, пылеотталкивающим эффектом, вандалостойкая, из переплетения толстых синтетических нитей;

Состав ткани :100 % полиэстер

Дополнительная обработка ткани: триплирование пенополиуретаном на трикотажной подложке из полиэфирных нитей;

Толщина пенополиуретана, мм: не менее 3;

Цвет ткани: бордовый;

Ширина мягкого элемента боковой опоры в верхней части, мм: 180 ±10

Ширина мягкого элемента боковой опоры в средней части, мм: 155 ±10

Ширина мягкого элемента боковой опоры в нижней части, мм: 90 ±10

Форма внешней боковины кресла: полукруглой формы с сужением к нижней части;

Высота внешней боковины кресла, мм: 430 ±10

Форма смежной боковины кресла: должна быть выполнена так же, как и внешняя боковина, иметь тот же металлический каркас

5.11

Обшивка (чехлы) кресла

Материал обшивки кресел: специальная ткань, предназначенная для эксплуатации в общественных местах; обладать повышенной износоустойчивостью, пылеотталкивающим эффектом, вандалостойкая, из переплетения толстых синтетических нитей;

Состав ткани: 100 % полиэстер;

Толщина пенополиуретана, мм: не менее 3;

Цвет ткани: бордовый;

Чехлы спинки и сидения: съемный на молнии

Свойства ткани: устойчивость к загрязнениям и выгоранию;

Нить: повышенной прочности;

Светостойкость ткани, баллов: не менее 5;

Поверхностная плотность г / кв²: не менее 450;

Разрывная нагрузка, Н: не менее 420 ;

Стойкость ткани к истираниям, циклов: не менее 40 000;

Декоративная прошивка: наличие;

Количество декоративных прошивок, шт : не менее 3;

Расположение декоративных прошивок: по длине спинки.

5.12

Комплектация

Секция: 3-х местная;

Исполнение: мобильное, без крепления к полу;

Конструкция: цельносварная, на 4-х несущих стальных опорах (стойках), соединенных поперечной царгой;

Материал соединительной царги: стальная труба;

Размер соединительной царги (ширина*высота*толщина стенки), мм: не менее 20х20х1,5;

Марка стали трубы, мм: Ст.1-3пс(сп) ГОСТ 10706-76

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что отдельные характеристики закупаемого товара (например, марка стали трубы Ст.1-3пс (сп); светостойкость ткани; поверхностная плотность; разрывная нагрузка; стойкость ткани к истираниям), указанные в техническом задании аукционной документации, не содержатся в указанных заказчиком ГОСТах, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 и, соответственно, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что допущенное заказчиком нарушение не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку на участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки. При этом, по обжалуемым заявителем характеристикам участникам электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в нем.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» на положения документации об электронном аукционе на приобретение и установку кресел для зрительного зала (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что оно не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны