Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технострой» от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ   № 147с/15

 

23 июля 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1"- <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» на  действия аукционной  комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1" при проведении  электронного аукциона на продолжение капитального ремонта отдельных помещений детской поликлиники №5» <…>; ГУЗ» Липецкая детская городская больница №1» (реестровый номер  0346300119915000088) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба ООО «Технострой» на действия аукционной комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1" (далее- заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Технострой», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Технострой» указано, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 8. В ходе анализа документации общество сделало вывод, что достаточно подать в первой части только согласие на  выполнение работ, поскольку требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком не установлено. Однако, аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

 

   Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что в документации установлен перечень материалов, необходимых для использования в работе. Однако, заявитель не представил их показателей. В связи с чем заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

06.07.2015 заказчиком принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии  (приказ № 128).

Документация об электронном аукционе на продолжение капитального ремонта отдельных помещений детской поликлиники №5» г. Липецк ул. П.Смородина,2,13; ГУЗ» Липецкая детская городская больница №1» и извещение о проведении закупки (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2015 единой комиссией рассматривались первые части заявок шести участников.

В соответствии с данным протоколом участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8 (ООО «Технострой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не указаны конкретные  показатели  используемого  товара,  соответствующие  значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.».

Разделом 1.3 «информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки: 

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные  показатели  используемого  товара,  соответствующие  значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкцией по заполнению заявки    (часть V документации)   установлено, что в случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг без указания на использование товара, участник закупки в первой части заявки указывает только свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке или к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

    В ходе анализа технического задания (часть II документации) Комиссией установлено, что работы должны быть осуществлены Подрядчиком согласно требованиям документации об аукционе и условиям контракта, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту) и сметным расчетом (Приложение №2 к контракту).

    В ходе анализа указанного технического задания и положений документации об электронном аукционе Комиссия не обнаружила предъявленных заказчиком требований к материалам, используемым при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

 Довод представителей заказчика о том, что требования к материалам установлены в таблице, являющейся продолжением технического задания  с названием «потребность в материалах», является не состоятельным и не свидетельствует о соблюдении требований Закона о контрактной системе, поскольку, как установлено Комиссией, в данной таблице перечислены только наименования товаров, без указания показателей, позволяющих определить соответствие товаров   установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, поскольку заказчиком не были установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, то исходя из требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе,  установленных заказчиком и инструкции по ее заполнению, участники электронного аукциона вправе подать первую часть заявки, содержащую только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка с порядковым номером 8 (ООО «Технострой»), которая содержит только согласие на выполнение работ.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю у аукционной комиссии не было. Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Как указано выше, в документации отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие товаров, указанных в таблице с названием «потребность в материалах», установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, отсутствие указанных показателей является нарушением  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

2. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Разделом 1.3 «информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки: 

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные  показатели  используемого  товара,  соответствующие  значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, пункт 3 части 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающий требования к составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, не содержит требования о предоставлении участниками электронного аукциона наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. С 01.01.2015 данное требование заменено на указание «наименования страны происхождения товара».

При таких обстоятельствах, требования к составу первой части заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Технострой» на  действия аукционной  комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1" при проведении  электронного аукциона на продолжение капитального ремонта отдельных помещений детской поликлиники №5» <…>; ГУЗ» Липецкая детская городская больница №1» (реестровый номер  0346300119915000088) обоснованной.

            2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №147с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

23 июля 2015 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №147с/15 от 23.07.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 №0346300119915000088-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2015 № 0346300119915000088-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на продолжение капитального ремонта отдельных помещений детской поликлиники №5» <…>; ГУЗ «Липецкая детская городская больница №1» (реестровый номер  0346300119915000088), в срок до 04.08.2015.

            2. Заказчику – государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница № 1"   аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на продолжение капитального ремонта отдельных помещений детской поликлиники №5» <…>; ГУЗ «Липецкая детская городская больница №1» (реестровый номер  0346300119915000088) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 04.08.2015.

3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 04.08.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 №0346300119915000088-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2015 № 0346300119915000088-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и об аннулировании электронного аукциона;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны