Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №148м/17

22 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

          Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

          в присутствии представителей заказчика: администрация Добринского муниципального района Липецкой области – <…>, <….>,

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «Перспектива»,

         рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положение документации об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:

1. заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование к участникам закупки о наличии копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

2. заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по организации строительства.  

  Представители заказчика не согласны с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 21.04.2017 №87-р и от 09.02.2017 №27-р было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

          Документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

   1. По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование к участникам закупки о наличии копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

          Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

         Проанализировав извещение об электронном аукционе, сформированное заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в нем содержатся следующие требования к участникам закупки: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с документацией об аукционе».

   При этом, проанализировав пункт 21 аукционной документации установлено, что он содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом аукциона».

 А исходя из требований пунктов 22 и 22.1 аукционной документации, документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки является свидетельство о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ; в соответствии с перечнем утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 ч. 25 разд.III; 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования о предоставлении документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствует требованию п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

         2. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав аукционную документацию, выявилено, что в п.17 заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 27 апреля 2016 г.; Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 11 мая 2016 г.».  

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что в п.17 аукционной документации указанные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации содержат техническую ошибку, в части указания года -2016г., а также то, что указание даты- 11 мая 2016 г. относится к дате окончания направления участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации.

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - «15» мая 2017г.   

Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что несмотря на наличие вышеуказанной технической ошибки в п.17 аукционной документации, заказчиком сокращен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации. Таким образом, действия заказчика не соответствуют ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, нарушают п.11 ч.1 ст.64 указанного закона.

       В связи с чем, довод заявителя является обоснованным.

        3. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по организации строительства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ, заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона является строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык.

 Как было вышеизложено, из анализа пункта 21 аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом аукциона».

 А исходя из требований пунктов 22 и 22.1 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать следующие документы или копии таких документов и информацию: документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - свидетельство о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ; в соответствии с перечнем утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 ч. 25 разд.III;

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Исходя из установленного заказчиком в пункте 22.1 аукционной документации требования, в составе заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки может быть предоставлено исключительно свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующее видам работ, предусмотренным аукционной документацией. Однако, предоставление участниками в составе заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генподрядчиком) аукционной документацией не предусмотрено, что не соответствует требованиям части 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушают ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

       В связи с чем, довод заявителя является обоснованным.

       В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1.    Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

       В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

        При этом, согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык и указан код ОКПД2 - 42.11.20.000. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 21913540.00 рублей.

Следовательно, на данную закупку распространяется требование Постановления №99.

 В ходе анализа аукционной документации, установлено, что пп.7 п.21 содержит, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «7) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

         Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N99.

         Более того, проанализировав аукционную документацию, выявлено, что она не содержит требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N99, что не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        2. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки (ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе). В связи с чем, размер штрафа подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила №1063).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктами 4, 5 Правил №1063 установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и порядок их определения.

Так, в соответствии с пунктом 4 Правил №1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

А в соответствии с пунктом 5 Правил №1063, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом, как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 21913540.00 руб.

        Проанализировав проект контракта, являющийся приложением №2 к аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.10.2 содержит следующее: «В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения «Заказчиком» обязательств, предусмотренных контрактом, «Подрядчик»  вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2,5 процента цены контракта, в сумме _________________».

 А п.10.4 содержит следующее: «За неисполнения или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком»  обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения «Подрядчиком»  обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в  размере 10 % цены контракта,  в сумме _________________».

       Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что начальная максимальная цена контракта превышает 3 млн. руб. и составляет 21 913 540.00 руб. Однако, заказчиком в п.10.2 и 10.4 проекта контракта аукционной документации установлены штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, соответственно: 2,5% и 10% от цены контракта, не соответствующие требованиям Правил №1063.

Таким образом, действия заказчика, не установившего размер штрафа надлежащим образом, нарушают части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

        Дополнительно следует отметить, что подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик устанавливает в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения неустойки для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

          Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положение документации об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> ) обоснованной в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации и не установления требований к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по организации строительства.   

         2. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 2, пункта 11 части 1, часть 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №148м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

22 мая 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

     Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

           Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №148м/17 от 22.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — администрации Добринского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 №0146300022017000011-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> ), в срок до 05.06.2017.

2. Заказчику — администрации Добринского муниципального района Липецкой области, в срок до 05.06.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №148м/17 от 22.05.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 №0146300022017000011-1 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в срок до 05.06.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 №0146300022017000011-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны