Решение б/н Решение по жалобе ООО НПО «ДЕОСТ» от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 149с/15

 

28 июля 2015 года                                                                            город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области –<…>, <…>, <…>,

- ООО НПО «ДЕОСТ»– <…>,

рассмотрев жалобу ООО НПО «ДЕОСТ» на положения документации об электронном аукционе № 83,84,86/1-ПЦ на поставку дезинфекционно-моечного оборудования, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ООО НПО «ДЕОСТ» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Представитель ООО НПО «ДЕОСТ» по доводам жалобы пояснил, что заказчик в пунктах 1.1.14, 1.1.26, 1.1.28-1.1.30, 1.1.51, 1.1.53, 1.1.55 в разделе II документации установлены требования, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров. Также требования, указанные в пунктах 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.13, 1.1.23, 1.1.24,  1.1.27, 1.1.31, 1.1.39, 1.1.45, 1.1.54 ограничивают количество участников закупки до единственно возможного, поскольку соответствуют медицинскому изделию одного производителя, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Представители  заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к характеристикам закупаемых товаров включены в документацию на основании ГОСТов и обусловлены объективной потребностью заказчика для закупки товара с установленными характеристиками, поскольку закупаемое оборудование будут передано в новый перинатальный центр. В результате проработки рынка было установлено, что такие характеристики присущи товару ряду производителей. Также заказчик внес изменения в документацию, посчитав, что по отдельным позициям (п. 1.1.14, 1.1.26) можно изменить требования.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

До рассмотрения жалобы по существу председателем Комиссии разъяснено заявителю, что довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по Закона о контрактной системе не может быть рассмотрен.

            Документация об электронном аукционе № 83,84,86/1-ПЦ на поставку дезинфекционно-моечного оборудования, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним  и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200000915000233 размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Объектом электронного аукциона является поставка дезинфекционно-моечного оборудования, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки приведено в пункте 5 документации об электронном аукционе.

Комиссией в ходе анализа документации об электронном аукционе на предмет соблюдения требований данной нормы нарушений не установлено.

 

Довод жалобы о том, что характеристики  закупаемых заказчиком товаров соответствуют товару одного производителя, чем ограничивается количество участников электронного аукциона, Комиссия признает необоснованным ввиду следующего:

Так, в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Предметом электронного аукциона является поставка дезинфекционно-моечного оборудования, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним.

В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчик при анализе рынка дезинфекционно-моечного оборудования установлен ряд потенциальных поставщиков.  

Также на рассмотрение жалобы заказчиком представлено письмо представительства компании Скотт-Юропиен Корпорейшн, в котором указано, что общество готово поставить оборудование своего производства. 

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п. 5 документации об электронном аукционе  требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО НПО «ДЕОСТ» на положения документации об электронном аукционе № 83,84,86/1-ПЦ на поставку дезинфекционно-моечного оборудования, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не рассматривался.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны