Решение №РНП-48-197с/21 Решение №РНП-48-197с/21 по результатам проверки 24 августа ... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

Решение №РНП-48-197с/21

по результатам проверки

 

24 августа 2021 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2021.

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение Избирательной комиссии Липецкой области, содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта №01462000040210000120001 от 15.06.2021 на выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва (реестровый номер контракта 2482601966921000014), заключенного с ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146200004021000012, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» условий контракта.

На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 18.08.2021 №497 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 23.08.2021 в 11 ч. 00 мин. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в проведении проверки был объявлен перерыв на 24.08.2021 в 16 ч. 00 мин.

Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:

- Избирательной комиссии Липецкой области

В адрес ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» направлено уведомление о дате и времени проведения проверок, в том числе, с учетом объявленного перерыва.

При этом, от ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» в антимонопольный орган поступило письмо о проведении проверок в отсутствие представителей общества. 

 

В Липецкое УФАС России 17.08.2021 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» (далее по тексту также – исполнитель, общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №01462000040210000120001 от 15.06.2021 на выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва (реестровый номер контракта 2482601966921000014), заключенного с ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146200004021000012

Представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что в связи с неисполнением исполнителем условий заключенного контракта, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения в отношении исполнителя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным обществом письменным пояснениям, выполнить условия контракта в предусмотренные им сроки не позволили форс-мажорные обстоятельства, вызванные временной изоляцией и/или госпитализацией сотрудников общества с диагнозом ковид.

 

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

       15.06.2021 между заказчиком и обществом заключен контракт №01462000040210000120001 на выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва (реестровый номер контракта 2482601966921000014) (далее –контракт).  

       Согласно п.1.1. контракта, исполнитель обязуется выполнить работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва (далее – услуги) в соответствии с заданием (приложение), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.

        При этом, заданием (приложение к контракту), в числе прочего, предусмотрено следующее: «4. Виды работ - создание (производство) 5 (пяти) информационно-разъяснительных видеороликов, сопровождающихся сурдопереводом или «бегущей» строкой, с использованием компьютерной графики (анимации) и видеосъемки (хронометраж - не менее 30 секунд каждый ролик)….

6.1. Создание видеороликов предполагает поэтапное выполнение работ: Первый этап – подготовительный; второй этап – производственный; третий этап – заключительный.

6.2. На каждом этапе исполнитель выполняет работу и предоставляет отчетные материалы, а также материалы для согласования в следующем порядке:

Наименование этапов

Основное содержание работ по каждому этапу

Отчетные материалы

1. Подготовительный период.

1.1. Формирование творческой группы.

1.2. Разработка стиля оформления видеопродукции, согласование с Заказчиком.

1.3. Разработка и согласование с Заказчиком сценариев с указанием концепции и способа подачи информации в пяти видеороликах, сопровождающихся сурдопереводом или «бегущей» строкой (хронометраж – не менее 30 секунд каждый).

1.4. Составление календарного плана подготовки (производства), согласование с Заказчиком.

Логотипы, видеозаставки, сценарии

(передача в электронном виде через облачное хранилище файлов)

2. Производственный период.

2.1. Подготовка к съемкам, кастинг актеров, подбор натуры и интерьеров, согласование с Заказчиком.

2.2. Съемка, создание компьютерных сюжетов с использованием 2D и 3D графики, создание графических элементов.

2.3. Запись дикторского текста.

2.4. Создание музыкального сопровождения, согласование с Заказчиком.

2.5. Черновой монтаж.

2.6. Запись предварительных версий и предоставление их на утверждение Заказчика.

2.7. Чистовой монтаж.

2.8. Производство окончательных версий видеороликов.

Предварительные версии

(передача в электронном виде через облачное хранилище файлов)

 

 

 

3. Заключительный период.

3.1. Доставка видеороликов Заказчику.

Окончательные версии видеороликов (передача в электронном виде через облачное хранилище файлов, а также на DVD-дисках или USB-флеш-накопитель)
(по 1 диску на каждый ролик).

Акт сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, исходя из условий задания, исполнителю необходимо в рамках заключенного контракта создать (произвести) 5 (пять) информационно-разъяснительных видеороликов, сопровождающихся сурдопереводом или «бегущей» строкой, с использованием компьютерной графики (анимации) и видеосъемки (хронометраж - не менее 30 секунд каждый ролик).

При этом, согласно раздела 4 контракта, исполнитель обязался:

4.1.1. Оказывать услуги в соответствии с условиями настоящего контракта, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта должен назначить ответственное контактное лицо, определить номер телефонной линии, выделить адрес электронной почты для приема данных (запросов, писем) в электронной форме, номер факса и уведомить об этом Заказчика. Об изменениях в контактной информации Исполнитель должен уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений.

4.1.3. Исполнитель должен предоставлять Заказчику все рабочие материалы для предварительного одобрения. Доработку материалов при необходимости Исполнитель должен осуществлять в течение 2 (двух) рабочих дней после внесения правок.

4.1.4. Путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на произведения, создаваемые в соответствии с заданием, или обеспечить их приобретение для передачи Заказчику в полном объеме.

4.1.5. Передать Заказчику исключительные права на произведения, созданные в соответствии с настоящим заданием, в полном объеме.

4.1.6. Незамедлительно информировать Заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту.

А согласно п.4.3. контракта заказчик обязался:

4.3.1. Согласовывать подготовленные Исполнителем рабочие материалы в течение 3 рабочих дней со дня их предоставления.

4.3.2. Принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.

         При этом, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

        Так, п.3.1. контракта установлено, что работы должны выполняться в период с даты заключения контракта по 15.07.2021.

 Как установлено, исполнитель письмом от 16.06.2021 (исх.№ 16/06-01) уведомил заказчика о назначенном им ответственном контактном лице, определил номер телефона и адрес электронной почты для приема данных (запросов, писем) в электронной форме.

18.06.2021 заказчиком по адресу электронной почты исполнителя была направлена тематика роликов.

07.07.2021 исполнителем были предоставлены сценарии 5 (пяти) видеороликов, которые не соответствовали условиям контракта, о чем заказчик письменно уведомил исполнителя и направил собственные утвержденные сценарии для продолжения исполнителем дальнейшей работы по созданию видеороликов.

В тоже время, как установлено из представленных в материалы проверки документов, в срок, предусмотренный контрактом, требуемые заказчику работы исполнителем выполнены не были.

В связи с чем, заказчиком 16.07.2021 в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием устранить нарушение условий контракта, предоставив окончательные версии видеороликов, согласованные с заказчиком, в срок по 19.07.2021.

        Как установлено, окончательные версии видеороликов, согласованные с заказчиком в срок по 19.07.2021, исполнителем представлены не были.

        Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

        В связи с чем, заказчик 20.07.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В соответствии со ст.450 Гражданского Кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

        Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Как установлено, п.11.2 контракта предусмотрено, что настоящий Контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

        Более того, п.4.4.2. контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии со статьей 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        При этом необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

        Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 20.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.07.2021 размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок, направлено исполнителю по адресу электронной почты и по почтовому адресу, указанным в контракте.

28.07.2021 исполнителем на адрес электронной почты заказчика направлено письмо, из содержания которого следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем было получено 28.07.2021. 

Как установлено, заказчик, получив данное письмо от исполнителя пришел к выводу о наличии факта надлежащего уведомления общества о принятом им решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком вышеупомянутом решении является 28 июля 2021 года.

 Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут 11.08.2021, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 по делу №А40- 81727/17, в течение десятидневного срока не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выступает стимулирующей обеспечительной мерой, позволяя нарушителю контракта исправить, если это еще возможно, нарушение контракта, которое и явилось основанием применения меры отказа от его исполнения и, соответственно, расторжения. Сущность установленного Законом о контрактной системе требования об уведомлении заключается именно в том, чтобы контрагент заказчика в обусловленные сроки знал о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Совокупное толкование части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, предусмотренная частью 12 статьи 95 указанного Закона, направлена в первую очередь, на защиту прав и законных интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности исполнения государственных контрактов. Перечисленные в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе способы уведомления поставщика направлены на своевременное информирование исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и предоставление возможности поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторжения контракта.

Как установлено, 05.08.2021 исполнитель предоставил заказчику видеоролик «Официальный», а 07.08.2021 от исполнителя заказчиком была получена ссылка для доступа к видеороликам. Однако, как установлено, ссылка – ролик о парке Амза, видеоролики, требуемые заказчику отсутствовали, о чем заказчик сообщил исполнителю.

09.08.2021 от исполнителя был получен ответ, подтверждающий признание допущенной ошибки и обещание исправить ее во второй половине дня.

10.08.2021 исполнитель прислал сообщение о том, что четыре видеоролика будут доделаны в течение данного дня и направлены заказчику по мере готовности.

Однако, по состоянию на 11.08.2021 четыре оставшихся видеоролика исполнителем заказчику предоставлены не были.

Доказательства обратного отсутствуют в материалах дела.

Таким образом, не представлено документов, подтверждающих исполнение исполнителем, в установленный срок, своих обязательств по контракту. Следовательно, у заказчика не было оснований для отмены принятого им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В настоящем случае, исполнитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" дано толкование содержащемуся в ГК РФ понятию обстоятельств непреодолимой силы (в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий, т.е. одной из характеристик обстоятельств непреодолимой силы (наряду с чрезвычайностью и непредотвратимостью) является ее относительный характер).

В данном случае исполнитель ссылается на невозможность выполнения работ в установленный срок в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в организации, из-за наличия диагноза ковид у ряда сотрудников.

При этом, о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы в срок, предусмотренный контрактом для выполнения работ, исполнитель не уведомлял заказчика.

Необходимо отметить, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 20.07.2021. До принятия заказчиком вышеуказанного решения у исполнителя было достаточно времени для исполнения условий контракта.

При этом, и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнитель не исполнил свои обязательства по контракту, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также, необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения заказчиком электронного аукциона.

Исполнитель подавал заявку, им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая также содержала условие о сроках выполнения работ. 

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

У исполнителя не возникло разногласий по контракту, он счел для себя разумным и возможным участие в электронном аукционе.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

Участник, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, исполнитель не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Кроме того, в настоящем случае исполнитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в действиях исполнителя не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства.

Исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта,

- что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В свою очередь заказчиком подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта.

С учетом изложенного, на основании п.13 Правил имеются законные основания для включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,

РЕШИЛА:

 

          1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» (214014, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.31, оф.2, ОГРН: 1206700018293, ИНН: 6732203747, КПП: 673201001, генеральный директор (учредитель): Зыкова Ольга Николаевна, ИНН генерального директора (учредителя): 860400686497), в связи с односторонним отказом Избирательной комиссии Липецкой области от исполнения контракта №01462000040210000120001 от 15.06.2021 на выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва (реестровый номер контракта 2482601966921000014), заключенного с ООО «АРТ СИНЕМА ПРОДАКШЕН» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146200004021000012.

- Дата проведения электронного аукциона – 26.05.2021;

- Объект закупки — выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных видеороликов для нужд избирательной комиссии Липецкой области в рамках подготовки к выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов седьмого созыва;

- Цена контракта — 26 500,00 коп.;  

- Срок исполнения контракта -  31.08.2021 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение Избирательной комиссии Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.07.2021, дата расторжения контракта - 11.08.2021.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по  II  разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата  изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по  III   разделу

11.08.2021

16.08.2021

13.08.2021

0

17.08.2021

24.08.2021

24.08.2021

0

27.08.2021

27.08.2021

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны