Решение б/н А К Т по делу №14c/18 по результатам проверк от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

А К Т по делу №14c/18 по результатам проверки

 

г.Липецк «18» июня 2018 года

 

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.06.2018 №227, в соответствии с ч.15, ч.28 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России

по информации, поступившей от ИП <…> проведена проверка соблюдения заказчиком — ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 07.06.2018, окончена 18.06.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 06.06.2018 поступила жалоба, содержащая информацию, согласно которой, заказчиком - ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» (далее- заказчик), в нарушение требований Закона о контрактной системе, без проведения торгов, была осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области.

От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы заявителя, согласно которым, требования Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком соблюдены.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

В соответствии с п.11 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №184-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Согласно п.3 ст.26.11 Федерального закона №184-ФЗ, в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.08.2004 № 550-пс был принят закон Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области" (далее – Закон № 122-ОЗ).

В соответствии с ч.4 ст.23 Закона N122-ОЗ, полномочия по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляются областными государственными унитарными предприятиями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Липецкой области в сфере дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 08.07.2003 № 141, в целях обеспечения полномочий администрации области по содержанию, развитию, приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, являющихся собственностью Липецкой области, были созданы 16 предприятий, в том числе и ОГУП "Липецкдоравтоцентр".

При этом, согласно постановлению администрации Липецкой области от 13.11.2014 №475 "О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр", ОГУП "Липецкдоравтоцентр" было реорганизовано в форме присоединения к нему остальных унитарных предприятий и является единственным областным государственным унитарным предприятием, подведомственным исполнительному органу государственной власти Липецкой области в сфере дорожной деятельности.

Как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, приказом директора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» от 05.06.2018 №104-од принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области у единственного подрядчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр".

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) 05.06.2018 размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 237 369,00 руб.

Сведения о заключении заказчиком контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в материалы дела не представлены и отсутствуют на официальном сайте ЕИС.

В соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

Согласно п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом, из смысла пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что исключительность полномочий органов исполнительной власти либо подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий на выполнение соответствующих работ должна подтверждаться нормативными правовыми актами.

Таким нормативным правовым актом, в рассматриваемом случае, служит вышеупомянутый Закон №122-ОЗ.

Также следует отметить, что исходя из сложившейся судебной практики, в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.07.2010 по делу №А36-5592/2009 содержится следующий вывод: «Таким образом, по смыслу данной нормы, проведение торгов не требуется, если орган исполнительной власти размещает заказ на осуществление работ (оказание услуг), которые, во-первых, обусловлены потребностью в них, а во-вторых, могут осуществляться (оказываться) исключительно этими органами в соответствии с их полномочиями либо подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъекта Российской Федерации».

Следовательно, принятие заказчиком решения об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области у единственного подрядчика - ОГУП "Липецкдоравтоцентр" не нарушает требования Закона о контрактной системе.

В силу ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

А в силу ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи.

Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) содержит сведения, предусмотренные ст.42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установлено, что на официальном сайте ЕИС 05.06.2018 размещен отчет невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта, а также расчет цены контракта.

Следовательно, требования Закона о контрактной системе, при размещении вышеуказанного извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчиком соблюдены.

 

Заключение.

 

1. В действиях заказчика — ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Грязи-Коробовка км 0+000- км 2+120 в Грязинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ), нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны