Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентрСтрой» от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №14к/16

«17» мая 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2016

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <…> (доверенность №4 от 15.12.2015),

- заявителя- ООО «ЦентрСтрой»: <…> (доверенность б/н от 17.05.2016),

    рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06 мая 2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО «ЦентрСтрой» (далее по тексту- заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.         

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя  указывает, что заявитель, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, не был допущен к участию в данном конкурсе по причине: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзац 9 пункта 8. абзац 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 10 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»)». Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявитель считает неправомерным.  

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявитель обоснованно был не допущен к участию в открытом конкурсе по указанному выше основанию.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

       В соответствии с ч.20 ст.18.1 вышеуказанного закона, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

 Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 17.03.2016 №34/16 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3.    

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещены 23.03.2016 на сайте www.kapremont48.ru)

         Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

       Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее – Постановление №267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).

       В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.

       Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился на основании Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением №267.

       Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267, к заявке прилагаются:

-опись входящих в состав заявки документов;

-заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);

-заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

-документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

-документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;

-штатное расписание претендента;

-информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);

-справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

-сведения территориального органа Федеральной службы по труду и занятости о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

-копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);

-конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента);

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, при этом для претендента выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки является крупной сделкой;

-справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов;

-справка органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов.

       Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.

       Рассмотрев протокол №1 вскрытия конвертов от 26.04.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок в запечатанных конвертах, которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов.

       А проанализировав протокол №2 определения победителя конкурса от 28.04.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления №267 и конкурсной документации, приняла решение не допустить к участию в конкурсе следующих претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе: ООО «Создание», ООО «Бастион», ООО «ЦентрСтрой» (заявитель) и допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе: ООО «Компания «Бриз», ООО «СТРОЙХОЛДИНГ».

       Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе послужило следующее: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзац 9 пункта 8. абзац 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 10 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»)».

        Как было установлено из представленных документов и пояснений представителя организатора торгов, поскольку заявка заявителя - ООО «ЦентрСтрой» содержала копию штатного расписания, заверенную претендентом, а не подлинник указанного документа, как того требует п.3.4.1 конкурсной документации, заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе.

       Проанализировав заявку заявителя -ООО «ЦентрСтрой», Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что она, в частности, содержит:

-копию штатного расписания, заверенную претендентом;

-нотариально заверенную копию справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

-нотариально заверенную копию справки из УПФР в г.Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

 -нотариально заверенную копию справки из ГУ ЛРОФСС РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

-нотариально заверенную копию справки из Государственной инспекции труда в Липецкой области об отсутствии несчастных случаев на производстве.

      Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки заявителя -ООО «ЦентрСтрой», Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, поскольку данный пункт документации не предусматривает предоставление в составе конкурсной заявки: копии штатного расписания, заверенной претендентом, либо нотариально заверенных копий справок: об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (из налогового органа); о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (от УПФР в г.Липецке, ГУ ЛРОФСС РФ); об отсутствии несчастных случаев на производстве (из Государственной инспекции труда в Липецкой области).

        Согласно п.27 Порядка, утвержденного Постановлением №267, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

подача одним претендентом двух и более заявок.

       Пунктом 6.1.4 конкурсной документации организатором торгов установлены аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

      Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, то заявителю, конкурсной комиссией организатора торгов, правомерно было отказано в допуске к участию в конкурсе.        

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.   

        Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.

         2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов не установлено нарушений Порядка, утвержденного Постановлением №267.

        Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны