Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Группа Компаний «Юг-Энер... от 16 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 14з/16
«12» мая 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2016.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии:
Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей:
- заказчика - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" – <…> (доверенность от 24.08.2015),
- ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» - <…> (доверенность от 10.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» на действия закупочной комиссии заказчика - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" при проведении открытого запроса цен на поставку семи дизельных генераторных установок с АВР в контейнере для нужд филиала РТРС «Липецкий ОРТПЦ» (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31603571606) (далее- запрос цен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.05.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» на действия закупочной комиссии заказчика - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" (далее- заказчик) при проведении запроса цен.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» по доводам жалобы пояснил, что заказчик неправомерно отказал обществу в допуске к участию в запросе цен. Заявителем в своей заявке предложены параметры товара, идентичные техническому заданию.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка заявителя правомерно была отклонена, поскольку им был предложен товар с иными характеристиками, чем требуется заказчику. При этом, возможность поставки эквивалентного товара закупочной документацией не предусмотрена. Закупка товара с конкретными товарными знаками вызвана объективной потребностью заказчика в целях наиболее эффективной совместимости закупаемого оборудования с уже используемым заказчиком.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее - Положение).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 19.04.2016 размещено извещение о проведении закупки № 31603571606 и документация запроса цен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 04.05.2016 № 03/16 заявка ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» отклонена по причине:
«в соответствии с абз. 3 п. 2.1.2 документации, несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации».
Абзацем 3 пункта 2.1.2 документации запроса цен установлено, что заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что характеристики закупаемого товара установлены заказчиком в техническом задании (приложение VI к документации запроса цен). При этом, заказчик в данных характеристиках, при описании объекта закупки, использовал конкретные товарные знаки:
Двигатель |
TSS Diesel |
Модель двигателя |
TDL 23 3L |
Генератор |
TSS SA |
Модель генератора |
SA-30 |
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников запроса цен.
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что им предлагается к поставке товар с иными товарными знаками:
Двигатель |
RIKARDO |
Модель двигателя |
K4100D |
Генератор |
MOTOR |
Модель генератора |
184E |
Вместе с тем, как видно из установленных заказчиком требований, возможность поставки товара с иными товарными знаками им не предусмотрена.
Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что запрет на закупку товаров с конкретными товарными знаками Законом о закупках, а также Положением не установлен.
Согласно пункту 2.1.2 документации запроса цен заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в запросе цен заявителю являются правомерными.
При проверке действий закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в запросе цен иным участникам Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 04.05.2016 № 03/16 заявка ООО «СтройТехГранд» отклонена по причине:
«в соответствии с абз. 7 п. 2.1.2 документации, ценовое предложение, указанное Участником на электронной площадке, отличается от цены Договора в приложенном файле заявки».
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что абзац 7 п. 2.1.2 документации запроса цен предусматривает такое основание для отказа в допуске к участию в закупке, как ценовое предложение, указанное Участником на электронной торговой площадке, отличается от цены Договора в приложенном файле заявки.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа Положения (пункт 5.4) установила, что в нем предусмотрены следующие случаи отказа в допуске к участию в закупках:
1) не предоставления документов, определенных пунктами 7.2.2.2. и 7.3.9. настоящего Положения;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 5.1. и 5.2. настоящего Положения;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке;
5) заявка подписана, подана не уполномоченным лицом участника закупки;
6) заявка подана по истечении срока подачи заявок на участие в закупке, установленного извещением о проведении закупки и документации.
7) предусмотренным п. 10.1.1. и п. 10.1.2 (10.1.1. При проведении аукциона информация, указанная в п.10.1, предоставляется заказчику победителем аукциона в течение 3-х дней с даты завершения аукциона. Если победитель аукциона не предоставил информацию и документы, установленные п. 10.1. настоящего Положения, или комиссия пришла к решению, что Победитель аукциона не способен исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, заказчик отклоняет заявку Победителя с указанием в протоколе причин отклонения. 10.1.2. Закупочная комиссия, дополнительно к порядку рассмотрения заявок участников закупки, предусмотренного настоящим Положением, рассматривает документы, предусмотренные п.10.1, обосновывающие снижение цены более чем на 25%).
Исходя из вышеизложенного следует, что основание отказа в допуске к участию в запросе цен, установленное в абзаце 7 п. 2.1.2 документации запроса цен, Положение не содержит.
Также Положение не содержит и основание отказа в допуске к участию в закупке, установленное абзацем 6 п. 2.1.2 документации запроса цен – «предложенная Участником закупки цена Договора превышает начальную (максимальную) цену Договора».
Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что заказчик в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации запроса цен установил основания отказа в допуске к участию в закупке, не определенные Положением.
Поскольку неправомерно установленные основания отказа в допуске к участию в запросе цен привели к отказу в допуске к участию в закупке одному из участников - ООО «СтройТехГранд», Комиссия Липецкого УФАС России считает, что установленное нарушение Закона о закупках повлияло на результат закупки, и является основанием для выдачи предписания об устранении данного нарушения.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Группа Компаний «Юг-Энерго» на действия закупочной комиссии заказчика - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" при проведении открытого запроса цен на поставку семи дизельных генераторных установок с АВР в контейнере для нужд филиала РТРС «Липецкий ОРТПЦ» (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31603571606) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 14з/16
«12» мая 2016 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12.05.2016 по делу № 14з/16 по рассмотрению жалобы ООО Группа Компаний «Юг-Энерго»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии заказчика – филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" в срок до 24.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса цен на поставку семи дизельных генераторных установок с АВР в контейнере для нужд филиала РТРС «Липецкий ОРТПЦ» (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31603571606), и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
2. Заказчику – филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр" в срок до 24.05.2016 аннулировать запрос цен на поставку семи дизельных генераторных установок с АВР в контейнере для нужд филиала РТРС «Липецкий ОРТПЦ» (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31603571606), разместить информацию об аннулировании запроса цен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также совершить иные действия в пределах своих полномочий, связанные с аннулированием закупки.
3. Оператору электронной площадки Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), в срок до 24.05.2016:
- обеспечить техническую возможность отмены закупочной комиссией протоколов, указанных в п. 1 настоящего предписания;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании запроса цен;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе цен об отмене протоколов закупки, и об аннулировании запроса цен;
- совершить иные действия, связанные с аннулированием закупки, в пределах полномочий.
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.