Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ПАО «РОСБАНК» от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 15 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 сентября 2015 года                                                                          г. Липецк

 

         Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» публичным акционерным обществом «РОСБАНК» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В г. Липецк по ул. Космонавтов в районе памятника авиаторам 15.07.2015 на рекламной конструкции со сменным изображением распространялась реклама следующего содержания: «Кредит наличными от 14.4 %¹ ПРИБЛИЖАЕМ МЕЧТЫ РОСБАНК SOCIETE GENERALE GROUP … 8-800-200-54-34  www.rosbank.ru».

         Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в указанной выше рекламе является банковская услуга «кредит наличными от 14,4%».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» говорит: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

В результате анализа поступивших в Липецкое УФАС России документов и информации установлено, что  рекламодателем указанной выше рекламной информации является публичное акционерное общество «РОСБАНК» <…>, которое заключило соглашение о проведении на территории Российской Федерации рекламных кампаний и размещении рекламно-информационных материалов с обществом с ограниченной ответственностью «Дэнцу Эйджис Си Эс» (ранее – ООО «Эйджис Медиа Си Эс»). Рекламная информация размещалась на рекламной конструкции со сменным изображением, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Липецк-Аутдор» <…>.

Из представленного ПАО «РОСБАНК» (далее – общество, банк) макета рекламы видно, что текст, размещенный в правой нижней части рекламы шрифтом очень маленького размера, звучит следующим образом: «¹ Процентные ставки по кредиту (% годовых): от 14,4 до 29,9 % в рублях; срок кредита: от 6 до 60 месяцев с шагом в 1 месяц; сумма кредита: от 30,000 до 3,000,000 рублей. Для отдельных категорий клиентов ставка может быть снижена при отдельных условиях, с которыми вы можете ознакомиться на сайте www.rosbank.ru. Параметры кредита зависят от категории клиента, срока кредита, первоначального взноса и Договора страхования жизни и здоровья Заемщика. Стоимость страховой защиты зависит от выбранной Программы страхования. С перечнем аккредитованных страховых компаний можно ознакомиться на сайте Банка www.rosbank.ru. С условиями страхования и тарифами можно ознакомиться на сайте или по телефону выбранной страховой компании. Банк оставляет за собой право отказать выдаче кредита без объяснения причин. В расчет полной стоимости кредита включены все платежи, указанные в п. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ. Генеральная лицензия № 2272 от 28.01.15 г.».

В виду того, что привлекательная для потребителя информация является читаемой и доступной (кредит наличными от 14,4 %), а информация, обязательная в силу закона, выполнена буквами маленького размера, исключающими факт её восприятия, антимонопольный орган приходит к выводу, что, в распространенной посредством использования рекламной конструкции со сменным изображением рекламе, информация об остальных существенных условиях предоставления кредита, влияющих на его фактическую стоимость, отсутствует.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не представлением потребителю обязательной в силу Закона информации об условиях предоставления финансовой услуги – кредит наличными.

В нарушение п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама умалчивает об иных условиях оказания банковской услуги по кредитованию, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, не содержит всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющих на неё.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 – 8 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 Закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ПАО «РОСБАНК».

Таким образом, реклама ПАО «РОСБАНК» следующего содержания: «Кредит наличными от 14.4 %¹ ПРИБЛИЖАЕМ МЕЧТЫ РОСБАНК SOCIETE GENERALE GROUP … 8-800-200-54-34  www.rosbank.ru», распространенная в г. Липецк 15.07.2015 на рекламной конструкции со сменным изображением, установленной по ул. Космонавтов в районе памятника авиаторам, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях оказания банковской услуги (кредит наличными от 14,4 %), реклама умалчивает об иных условиях предоставления кредита, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, и не содержит всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющих на неё.      

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 15 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2. ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  публичного акционерного общества «РОСБАНК» <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ПАО «РОСБАНК».

3. Назначить дело № 15  к рассмотрению на 09 часов 00 минут 08 октября 2015 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. ПАО «РОСБАНК»  представить до 18.08.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- копию лицензии Центрального банка Российской Федерации;

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

         Явка  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны