Постановление б/н Постановление 150-Р-17 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 150-Р-17       

 

17 июля 2017 года                                                                             г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев дела об административном правонарушении № 150-Р-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959, дата присвоения ОГРН: 25.12.2002) (далее – ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» разъяснены,

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России из Приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области поступило заявление граждан <…>, <…>, <…>, о признаках нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Капитал групп 48».

В Липецком УФАС России имеется акт осмотра интернет сайта общества с ограниченной ответственностью «Капитал групп 48», расположенного по адресу информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://capital-group.pro от 29.07.2016 г.

В соответствии с письмом ФАС России от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация может быть признана рекламой.

Согласно Интернет-сайту http://capital-group.pro ООО «Капитал групп 48» предоставляет следующие услуги:

- Оформление займов;

- Правовой анализ и сопровождение займов;

- Услуги по подбору и продажа недвижимости;

- Срочный выкуп и взаимозачет;

- Ипотека;

- Перепланировка, согласование незаконных перепланировок;

- Перевод помещений из жилого в нежилой;

- Строительство и отделка квартир, домов.

В разделе сайта «Новостройки» содержится информация о строящемся жилом многоэтажном доме «ЖК Янтарь»,  по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85, следующего содержания:

««ЖК Янтарь», расположен на пересечении центральных улиц города Липецка - Фрунзе/Неделина.

Это стильный проект бизнес-класса с дорогой отделкой фасада и вестибюля, просторными входными группами и современным подземным паркингом. Дом 17-этажный, трехсекционный, материалы постройки – монолит/кирпич.

В проекте предусмотрены: огороженная территория, wi-fi зона, скейт-парк, оборудованная детская площадка, а так же уникальная система охраны «Безопасный город» (что подразумевает контроль доступа на территорию, видеонаблюдение и возможность вызова скорой помощи, МЧС и других служб при помощи домофона).

Все квартиры сдаются с чистовой отделкой – это белые ровные стены, стяжка полов, так же предусмотрено оборудованное место для кондиционера и установка сантехнических приборов: это ванна, раковина, унитаз, счетчики, розетки и выключатели.

ХОТИТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ КВАРТИРУ И ПОЛУЧИТЬ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ СКИДКУ СЕЙЧАС? ЗВОНИТЕ - 24-23-88 или 8-920-505-30-95

Однокомнатные квартиры – 42,29 м2, 43,49м2, 43,9м2

Двухкомнатные квартиры – 63,2м2

Трехкомнатные квартиры – 97 м2

Фасады привлекают внимание витражным остеклением балконов и лоджий, светлыми теплыми тонами отделки и крайне удобной для современного человека деталью – оборудованными местами для установки наружных кондиционеров. Просторные и продуманные входные группы, пандусы, бесшумные лифты импортного производства, колясочные и множество других удобств.

  • ДОМ: Монолитно-кирпичный, трех секционный, 17 этажей. Индивидуальный архитектурный проект в современном стиле от архитектурной мастерской ПГС Проект.
  • ФАСАД: Вентилируемый фасад, облицованный композитными материалами. Архитектурная фасадная подсветка.
  • СОСТОЯНИЕ КВАРТИР: Стены — оштукатурены и зашпаклёваны, полы — выравнивающая стяжка, потолки — зашпаклёваны за один раз, подоконник — пластиковый, окна — двухкамерные пластиковые стеклопакеты, остекление лоджий (балконов) — панорамное витражное остекление, входная дверь — металлическая, облагороженная, сантехнические приборы — установлены ванна, унитаз, раковина. Отопление – центральное, разводка — горизонтальная с установкой биметаллических радиаторов. Электрооборудование — с установкой розеток, выключателей. В каждой квартире кондиционер.
  • Паркинг – IV этап строительства -подземный одноуровневый.
  • Вестибюль: просторный вестибюль с эксклюзивной отделкой, дорогие материалы отделки и декора.

Окончание строительства III квартал 2017 года

Ответственность застройщика застрахована.

Строительная компания на сегодняшний день, пожалуй, самая надежная - это СК-Групп, за 11 лет опыта они реализовали множество социально-значимых объектов - это детские сады, школы, стела на площади победы, ТЦ Армада, реставрация здания суда, аэропорта, строительство автосалонов и, конечно же, строительство домов комфорт-класса в микрорайоне Университетский. В перспективе будет построен периториальный центр, на лето этого года планируется сдача жилого дома на Ударников 24, а в 3-м квартале 2017 года будет окончание строительства двух проектов - ЖК Янтарь и ЖК Комфорто.

Строительство домов осуществляется при финансировании ПАО «Сбербанк России» с нулевого цикла строительства, чем может похвастаться далеко не каждый застройщик.

ХОТИТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ КВАРТИРУ И ПОЛУЧИТЬ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ СКИДКУ СЕЙЧАС? ЗВОНИТЕ - 24-23-88 или 8-920-505-30-95!

Есть возможность бесплатно забронировать квартиру на 7 дней, при авансировании варианта – на срок до 2 месяцев, с фиксированием стоимости (при этом повышения цен на Вас уже не скажутся). Возможна покупка квартиры в зачет вторичной недвижимости а так же с использованием ипотеки и по программе TRADE-IN - обмен старого жилья на новое!»

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Как следует из ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пояснениям ФАС России изложенным в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети интернет» Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Также не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Вместе с тем, как указано в пояснениях, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация может быть признана рекламой.

Информация, размещенная на интернет сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь» содержит в себе не только сведения распространяемые в целях доведения до потребителей необходимой информации в силу закона, но и информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, о привлекательных условиях его приобретения, способствующих его реализации.

Разграничение рекламной информации и информации, обязательной к размещению, может быть осуществлено с учетом целевого назначения содержащихся в них сведений, которое выявляется в результате оценки обстоятельств размещения таких сведений, в том числе внешнего вида, характера, размера и места расположения указанной информации.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Вся  информация на интернет-сайте http://capital-group.pro находится в открытом доступе (т.е. без регистрации на сайте), следовательно, адресована неопределенному кругу лиц.

Таким образом, информация, распространяемая на интернет-сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь», по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85, соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является «ЖК Янтарь», равно как и возможность приобретения квартир по указанному адресу у ООО «Капитал групп 48».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На интернет-сайте http://capital-group.pro распространяется информация о строящемся многоэтажном трехсекционном доме «ЖК Янтарь», по адресу: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 85. Однако проектной документацией предусмотрено строительство односекционного дома по указанному адресу. Следовательно, сведения в отношении количества секций строящегося дома не соответствуют действительности в части характеристики товара.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Капиталл групп 48» пояснила, что реклама «ЖК Янтарь» на интернет-сайте http://capital-group.pro распространяется в соответствии с договором, заключенным между ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» и ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания».

Однако в адрес Липецкого УФАС России поступили документы ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания», согласно которым реклама о строящемся «ЖК Янтарь» на интернет сайте http://capital-group.pro размещается ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» самостоятельно и не согласовывается с ООО «ЛИСК», рекламодателем спорной рекламы ООО «ЛИСК» не является.

При этом ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» были представлены документы, в которых имеются пояснения ООО «ЛИСК», согласно которым ООО «ЛИСК» предоставляло информацию ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» по проекту «ЖК Янтарь» на основании пункта 6.4 Договора об оказании услуг от 15.12.2015.

Между ООО «Липецкая инвестиционно-строительная компания» и ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» заключен договор на оказание услуг от 15 декабря 2015 года.

В соответствии с пунктом 6.4 указанного договора исполнитель (ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») не несет ответственности за ненадлежащую рекламную информацию, представленную заказчиком (ООО «ЛИСК»).

Однако предметом указанного договора является возмездное оказание услуг, а не оказание рекламных услуг.

Представитель ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» пояснила что рекламодателем спорной рекламы является ООО «ЛИСК», однако рекламу ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» разместило самостоятельно. Документов, подтверждающих, что ООО «ЛИСК» является рекламодателем представлено не было.

Рекламодателем, согласно Закону о рекламе, может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора от 15.12.2015 предметом настоящего договора является  возмездное оказание услуг исполнителем (ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП») по привлечению покупателей на недвижимое имущество в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Таким образом, рекламодателем рекламы, распространяемой на интернет сайте http://capital-group.pro, о строящемся жилом комплексе «Янтарь», является ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП», как лицо в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 сентября 2016 г. по делу № 14 признано наличие нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе жилого комплекса «Янтарь», распространяющуюся на интернет сайте http://capital-group.pro, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП».

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» нарушило п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Субъект – ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959). Дата присвоения ОГРН: 25.12.2002.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 29.07.2016 (дата выявления распространения рекламы).

10.07.2017 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» <…>.

10.07.2017 в адрес Липецкого УФАС России поступили возражения к протоколу об административном правонарушении, согласно которому общество не согласно с правонарушением.

12.07.2017 г. в адрес Липецкого УФАС России поступило дополнение к возражению на протокол об административном правонарушении № 150-Р-17 от 10.07.2017.

13.07.2017 г. при рассмотрении дела № 150-Р-17 об административном правонарушении, после просьбы административного лица уточнить возражения, представленные 12.07.2017 г., представитель ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» ходатайствовала об отложении рассмотрения дела для участия в рассмотрении дела представителя общества.

Однако данное ходатайство было отклонено должностным лицом Липецкого УФАС России, так как представитель ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» с надлежащим образом оформленными полномочиями присутствовал на рассмотрении дела.

Кроме этого, в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,        

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ГРУПП» (398059 г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 2 ИНН 4826000347 ОГРН 1024840863959, дата присвоения ОГРН: 25.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны