Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной ко... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 150м/18

 

«28» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт душевых и раздевалок (реестровый номер 0146300030218000317) (заказчик - муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс "Пламя") (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 22.05.2018 поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

  • жалобе заявителя указано, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); в позиции 5 (светильник светодиодный) в неизменяемых показателях отсутствует информация о всех необходимых материалах изделия, указанных заказчиком (пластик, металл), что не соответствует требованиям пункта 2.18 Раздела 2 документации об аукционе». С данным решением заявитель не согласен, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям документации. Кроме того, заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что отказ заявителю в допуске произведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 15.05.2018 в 09:00 час.

Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 22.05.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 24.05.2018 №197, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 553 382,00 руб.

Объектом электронного аукциона является капитальный ремонт душевых и раздевалок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.05.2018 по основанию, указанному в жалобе заявителя, в допуске к участию в электронном аукционе отказано участнику электронного аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 2, по основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); в позиции 5 (светильник светодиодный) в неизменяемых показателях отсутствует информация о всех необходимых материалах изделия, указанных заказчиком (пластик, металл), что не соответствует требованиям пункта 2.18 Раздела 2 документации об аукционе.».

Требования к товарам, используемых при выполнении работ, содержатся в технической части (раздел 5) документации об электронном аукционе.

При этом, установленные требования разделены заказчиком на:

- минимальные и (или) максимальные показатели;

- неизменяемые показатели.

Установление требований подобным образом согласуется с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

Из приведенных положений документации следует, что заказчик определил, в частности, показатели и их значения, которые должны быть представлены в заявке в неизменном виде, поскольку они не могут изменяться.

Так, в технической части (раздел 5) документации по п. 5 «Светильник светодиодный» требований к товарам, используемых при выполнении работ, в числе прочего установлено:

«Неизменяемые показатели:

Материал изделия: металл, пластик

Офисно-административное освещение. Частота, Гц50

Тип лампы LED

Цветовая температура 4000

Световой поток, Лм 2900

Заземление

Цвет свечения Белый

Диапазон рабочих температур от -20 до +40 °С».

В ходе анализа представленной на рассмотрение жалобы заявки с порядковым номером 2, Комиссией установлено, что такой показатель и его значения, как «Материал изделия: металл, пластик», содержащейся в неизменяемых показателях, в данной заявке изменены, а именно участник указал – «Материал изделия: металл».

При таких обстоятельствах, в заявке с порядковым номером 2 не содержатся все предусмотренные документацией значения указанного показателя.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, соответствуют требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт душевых и раздевалок (реестровый номер 0146300030218000317) необоснованной.

2. На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны