Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оптимальные решения» от 4 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 150с/15
27 июля 2015 года город Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф»: <…>;
- ООО «Оптимальные решения»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Оптимальные решения» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (далее по тексту – ГУЗ «ЛОССМПиМК») при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на закупку картриджей (реестровый номер <...> ),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ООО «Оптимальные решения» на действия заказчика – ГУЗ «ЛОССМПиМК» при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на закупку картриджей (далее по тексту – электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ООО «Оптимальные решения» пояснил, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе направил ему для подписания проект контракта, в котором не были указаны характеристики предлагаемого Обществом в первой части заявки товара.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что в проекте контракта были указаны те характеристики, которые необходимы заказчику, в том числе, с учетом п. 6.2. документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ «ЛОССМПиМК» от 17.06.2015 № 301 принято решение об осуществлении закупки картриджей.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 17.06.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0346200018015000060-3 от 06.07.2015 победителем аукциона было признано ООО «Оптимальные решения».
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчиком в адрес победителя электронного аукциона – заявителя (ООО «Оптимальные решения») был направлен проект контракта без спецификации (не были указаны конкретные показатели поставляемого товара, предложенные победителем аукциона в своей заявке).
После получения протокола разногласий, заказчиком была заполнена спецификация.
Однако, заказчик в данной спецификации вместо информации о товаре, указанном в заявке ООО «Оптимальные решения» указал сведения, установленные п. 6.1. документации.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 и ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект контракта победителю электронного аукциона без указания в нем конкретных показателей товара, предложенного победителем аукциона.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
- Предметом электронного аукциона является поставка картриджей.
Пунктом 6.1 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:
№ п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
|
1 |
||
2 |
Картридж для принтеров HP LJ P2014/2015/M2727 (ресурс не менее 3000 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
3 |
Оригинальный тонер-картридж для принтеров Kyocera TaskAlfa180 15000 страниц при 6% заполнении листа формата А4 Цвет тонера – чёрный
|
|
4 |
Оригинальный картридж для принтеров Kyocera FS-1120D (ресурс не менее 2500 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
5 |
Картридж для принтеров HP LaserJet P2035, P2055d, P2055dn (ресурс не менее 2300 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
6 |
Оригинальный картридж для принтеров HP LaserJet Pro 400 M401dw, M425dw,M401a,M401d,M425dn, M401dn, M401dne (ресурс не менее 2700 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
7 |
Совместимость с HP LaserJet P1505, M1120 mfp, M1522 mfp (ресурс не менее 2000 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
8 |
Совместимость с HP LaserJet 1010, 1012, 1015, 1018, 1020, 1022, 3015, 3020, 3030, 3050, 3050Z, 3052, 3055, M1005mfp (ресурс не менее 2000 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
9 |
Серия принтеров i-SENSYS LBP-6000 (ресурс не менее 1600 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
ГУЗ «ЛОССМПиМК» по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 135, областной бюджет
№ п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
|
1 |
Картридж для принтеров HP Laserjet P1005/1006/1007/1008/P1102/1102W/1505/1505n/1500;M1120/1120MFP/1212NFFP/1132MFP/1522/1522F/1522N/1522nf/1550/M1120N(ресурс не менее 1600 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
2 |
Картридж для лазерных МФУ i-SENSYS MF4150/ i-SENSYS MF4270/ i-SENSYS MF4120/ i-SENSYS MF4140/ i-SENSYS MF4380dn/ i-SENSYS MF4340d/ i-SENSYS MF4370dn/ i-SENSYS MF4660PL/ i-SENSYS MF4690PL/ i-SENSYS MF4350d/ i-SENSYS MF4330d/ i-SENSYS MF4018/ i-SENSYS MF4320d и факсов I-SENSYS FAX-L160/ I-SENSYS FAX-L140/ FAX-L120/ FAX-L100 (ресурс не менее 1600 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
3 |
Оригинальный тонер-картридж для принтеров Kyocera TaskAlfa180 15000 страниц при 6% заполнении листа формата А4 Цвет тонера – чёрный
|
|
4 |
Картридж для Brother DCP-7030R, DCP-7032R, DCP-7045NR, HL-2140R, HL-2142R, HL-2150NR, HL-2170WR, MFC-7320R, MFC-7440NR (ресурс не менее 2600 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
|
5 |
Картридж для HP LaserJet 1320, 3390, 3392 (ресурс не менее 6000 страниц в соответствии с ISO/IEC 19752). Цвет тонера – чёрный |
Пунктом 6.2. аукционной документации и пунктом 4.2. проекта контракта установлено, что в целях обеспечения совместимости поставляемых картриджей с принтерами «HP LaserJet Pro 400 M401d»,«Kyocera Mita FS-1120D» и копировально-множительныму аппарату «Kyocera Mita TASKalfa 180», используемыми заказчиком, соблюдения рекомендаций производителей принтеров и оргтехники в отношении картриджей других производителей и сохранения гарантийных обязательств производителей принтеров и оргтехники должны поставляться только оригинальные картриджи фирм-производителей принтеров. Поставка товара эквивалентного товару, указанному в пункте 6.1 настоящей документации не допускается.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как следует из анализа документации в п. 6.1 не указаны товарные знаки и фирменные наименования требуемых к поставке товаров, а указаны только их характеристики. Вместе с тем, заказчиком в п. 6.2. установлено требование о поставке оригинальных картриджей фирм-производителей и запрет на поставку эквивалентных товаров. Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер и допускает двоякое толкование требований к товару, что не позволит закупить товар, удовлетворяющий потребности заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018015000060-1 от 29.06.2015 на участие в аукционе было подано восемь заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС установила, что заявки с порядковыми номерами 1, 7, 8 (ООО «Оптимальные решения») содержат согласие на поставку товара, являющегося предметом электронного аукциона, а также конкретные функциональные, технические и качественные характеристики товара. Однако, по позициям 3, 4, 6, 3 в указанных выше заявках отсутствует указание на оригинальность картриджей, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, принимая решение о допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 7, 8 (ООО «Оптимальные решения»), действовала в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
- Признать жалобу ООО «Оптимальные решения» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на закупку картриджей (реестровый номер <...> ) обоснованной.
- Признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.2 и ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе в действиях заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф».
- Признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф».
- Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №150с/15
О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
27 июля 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №150с/15 от 27.07.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018015000060-1 от 29.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0346200018015000060-3 от 06.07.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку картриджей (реестровый номер <...> ), в срок до 07.08.2015.
2. Заказчику - Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на закупку картриджей (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 07.08.2015.
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная
торговая площадка», в срок до 07.08.2015:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018015000060-1 от 29.06.2015 и подведения итогов электронного аукциона № 0346200018015000060-3 от 06.07.2015;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.