Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №151-Т-16
«10» марта 2016 года город Липецк
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №151-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <…>,
У С Т А Н О В И Л:
25.02.2016 в Липецкое УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области поступил протокол об административном правонарушении № 42-16/2Б от 24.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — заместителем начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <…>, выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Указанный протокол составлен по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области". Суть нарушения заключается в том, что временно исполняющий обязанности начальника данного учреждения заключил дополнительное соглашение к договору, заключенному по результатам проведения запроса котировок с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно был изменен срок оплаты контракта, то есть изменено существенное условие контракта.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Определением № 151-Т-16 от 29.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<…> при рассмотрении дела пояснил, что в результате государственные нужды в оказании услуг были удовлетворены. Кроме того, заключенное дополнительное соглашение не повлекло наступление неблагоприятных последствий ни для одной из сторон и ничем не ухудшило их положение, а также не представляет существенного нарушения охраняемым законом общественных правоотношений. <…> ходатайствует о применении в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
22.06.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание комплекса агротехнических и агрохимических услуг по выращиванию капусты белокочанной (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 02.07.2015 победителем запроса котировок признано ООО «Маячок».
17.07.2015 Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" в лице Врио начальника колонии - <…>, и ООО «Маячок» в лице генерального директора – <…> заключили государственный контракт №8 (реестровый номер контракта 1482101326115000023) по итогам проведения запроса котировок.
В соответствии с п.4.3 контракта оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 банковских дней с момента оказания услуг и подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, на основании счета-фактуры, выставленной исполнителем.
Установлено, что акт об оказании услуг на сумму 323 000,0 руб. №94 составлен 09.09.2015, акт сдачи-приемки составлен 08.09.2015. Следовательно, оплата должна производиться не позднее 23.09.2015. Однако фактически, оплата проведена 30.09.2015, что подтверждается платежным поручением №621674.
Согласно п.9.1 контракта изменение существенных условий контракта, при его исполнении не допускается.
ВрИО начальника колонии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области <…> и ООО «Маячок» в лице генерального директора- <…> заключили дополнительное соглашение №1 от 24.09.2015, которым п.4.3 государственного контракта приняли в новой редакции: «… изменить срок оплаты оказанных услуг до 10.10.2015».
В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в предусмотренных законом случаях.
При таких обстоятельствах, дополнительное соглашение №1 от 24.09.2015 к государственному контракту от 17.07.2015 №8 (реестровый номер контракта 1482101326115000023) заключено ВрИО начальника ФКУ ИК-4 <…>, с нарушением требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
<…>, на момент заключения дополнительного соглашения временно исполнял обязанности начальника колонии на основании приказа от 10.09.2015 №129-к.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Таким образом, заместитель начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <…>, являющийся ВрИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, заключив Дополнительное соглашение №1 от 24.09.2015 к государственному контракту от 17.07.2015 №8 с нарушением ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Липецкая область, г. Елец, ул. Кротевича, д.6 А.
С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания дополнительного соглашения, а именно 24.09.2015.
Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, отношу совершение подобного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, не выявлены.
Вывод о виновности <…> основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Исходя из представленных <…> сведений о доходах, возможность уплаты штрафа у него имеется.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Наложить на заместителя начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (изменение существенных условий контракта при его исполнении в нарушение запрета, установленного ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе) штраф в размере 20 000,0 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42715000
КБК 16111633010016000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.